Транспортная интеграция новых территорий Москвы в столицу может стать главным и основным объединяющим фактором для жизни проекта по включению 144 000 га в состав столицы. «Необходимо развитие системы скоростных электричек, сопряженных с легким метро, с обычным метро», – считает главный редактор аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков. Он заявил об этом в прямом эфире радиоканала «Русская служба новостей» 15 июля 2011 г. (подробнее см. статью «Транспортная доступность новых территорий Москвы»).
По его словам, на «эмоциональном фоне» от включения этих территорий в состав Москвы владельцы и продавцы жилья в «новых районах» могут попытаться поднять цены, возможен кратковременный взлет, не более чем на 10%. Однако состояние рынка скоро остудит горячие головы. «В нынешних заявлениях некоторых участников рынка о предстоящем бурном росте цен больше спекуляций», – говорит он.
«Рынок недвижимости очень инертен, консервативен, люди три раза подумают и четыре передумают, прежде чем принять решение о покупке и тем более продаже квартиры – своего единственного и самого дорогого достояния», – считает эксперт.
По словам главного редактора www.irn.ru Сергея Жаркова, по-настоящему рост цен на жилье на новых территориях Москвы (в случае окончательного принятия этого плана, он официально еще не утвержден) может начаться только после масштабного развития транспортной инфраструктуры.
Если комфортная транспортная инфраструктура «Большой Москвы» будет создана, то жилье здесь может реально дорожать не по дням, а по часам. Но на реализацию такой программы уйдут годы и годы.
Что такое «Большой Лондон»? Это регион, в котором человек, живущий за 100 км от адреса Даунинг-стрит, 10 (лондонская резиденция премьер-министра), садится на скоростную электричку и через 50-60 минут оказывается на работе. Без строительства такой транспортной инфраструктуры население «Большой Москвы» никогда не будет настолько интегрировано в жизнь столицы, чтобы, не задумываясь, ездить в ее традиционные пределы, чтобы посетить театры, развлекательные или спортивные комплексы.
Без этого нынешнее небольшое (250 000 чел.) разбросанное на 144 000 га население не сможет почувствовать себя единым целым с Москвой. Сейчас плотность населения здесь 174 чел. на 1 кв. км. Для сравнения: в Москве – 11 500 чел. на 1 кв. км.
Главный редактор www.irn.ru Сергей Жарков привел в пример Донецк: его районы сформировались вокруг шахт. В результате путь из одного района города в другой занимает до 40 минут на троллейбусе мимо брошенных полей. А создание единого мегаполиса подразумевает как минимум быстрое достижение городским транспортом соседнего района.
Сколько времени потребуется на реальную интеграцию новых районов в Москву? Глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин сказал, что 20 лет. По мнению главного редактора www.irn.ru Сергея Жаркова, это очень оптимистичная оценка.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что развитие транспортной системы новых территорий вполне укладывается в план развития Московского транспортного узла (описание проекта выложено на сайте московского правительства). По мнению мэра, дополнительных затрат бюджета не потребуется, хотя сроки реализации плана – увеличатся.
Подробнее о предыстории и развитии событий – в статьях: