В 2008 году на первичном рынке апартаментов ММДЦ «Москва-Сити» прошло порядка 200 сделок – это почти в два раза уступает числу сделок, заключенных в 2018 году (на 92% меньше, либо на 182 транзакций меньше в абсолютном выражении), сообщается в пресс-релизе компании Savills.
Если сравнивать число экспонируемых лотов 10 лет назад с текущим объемом предложения, то можно отметить его увеличение примерно в 2 раза (на 102%, или на 357 лотов).
Средняя площадь предложений апартаментов в течение последних 10 лет также претерпела изменения – уменьшилась на 30% с 165 кв. м до 115,7 кв .м. Так, в настоящее время доля лотов метражом до 100 кв. м составляет около половины всего объема предложения (53% из числа всех апартаментов).
По данным на начало 2019 года, средний бюджет предложения на рынке «Москва-Сити» составил в долларовом эквиваленте около 975 000 долл. США, тогда как в 2008 году данный показатель достигал 2 млн долл. США. Так, в период с 2008 года по настоящее время средний бюджет предлагаемых лотов в долларовом выражении уменьшился на 51%, что связано с уменьшением площадей апартаментов, выставляемых для продажи.
В 2018 году покупатели потратили на приобретение апартаментов в «Москва-Сити» 12.6 млрд рублей, при этом за последние три года этот показатель вырос более чем в 2 раза. Эксперты компании Savills на основе данных за 2018 год составили его портрет и проанализировали, как изменился покупатель за прошедшие 10 лет (c 2008 года).
Согласно результатам проведенных опросов и данным по продажам, среднестатистический покупатель апартаментов в деловом центре в настоящий момент – это семейный мужчина до 45 лет из Москвы. Формально только 35% покупателей апартаментов в «Москва-Сити» - это женщины. Примечательно, что доля женщин в 2008 году была еще меньше – около 32%.
Наибольший спрос на недвижимость в «Москва-Сити» отмечается среди покупателей от 26 до 55 лет: это более 80% клиентов, большая часть из которых (33%) – это покупатели от 36 до 45 лет. Примерно таким же было распределение и в 2008 году: почти половину клиентов составляли покупатели в возрасте от 30 до 40 лет, а 28% - от 40 до 50 лет.
Подавляющее большинство покупателей недвижимости в «Сити» на сегодняшний день – это семейные люди (порядка 80% клиентов состоят в браке). Данная тенденция не изменилась за 10 лет, однако в 2008 году доля женатых/замужних клиентов была еще больше: порядка 92%.
При этом, как правило, это клиенты с одним ребенком (50%) или без детей (30%). Одна пятая всех клиентов – покупатели с двумя детьми (20%).
Около 10% клиентов приобретают недвижимость в «Сити» для детей. Однако, по данным компании, половина клиентов покупают апартаменты в «Москва-Сити» для собственного проживания, а также с целью различных инвестиционных вложений (40%). Для сравнения: на рынке премиальной недвижимости столицы доля клиентов, приобретающих жилье в центре Москвы для собственного проживания, превышает 80%. В 2008 г. основной целью покупки апартаментов в «Сити» также являлось приобретение недвижимости для себя и своей семьи с перспективой долгосрочного проживания.