Молодежь в целом хорошо осведомлена о существовании федеральных программ льготного ипотечного кредитования: 83% опрошенных слышали хотя бы об одной из них. Этот показатель существенно выше, чем среди всех возрастных групп (60%), говорится в сообщении Домклик.

Причем осведомленность жителей Москвы еще выше: 90% москвичей в возрасте до 25 лет знают хотя бы об одной из льготных программ. Этот результат также выше, чем по всем возрастным группам (76%).

Что касается спроса на ипотеку в целом, то категория заемщиков в возрасте до 25 лет не является определяющей: в этом году на долю заемщиков в возрасте от 18 до 25 лет пришлось около 9% всех ипотечных сделок Сбера.

Наибольшей популярностью у молодого поколения пользуется «Семейная ипотека» — о ней знают 66% респондентов. Далее следует программа «Господдержки» — о ней слышал каждый второй опрошенный (51%).

Более узконаправленные программы заметно отстают по узнаваемости. Так, например, о программе для сотрудников ИТ-отрасли знает только треть опрошенных (33%), о «Сельской ипотеке» — 28%, «Дальневосточной и Арктической ипотеке» — 22% респондентов.

Данные опроса хорошо согласуются со статистикой ипотечных выдач по всем возрастам, отмечается в сообщении. Действительно, «Семейная ипотека» и «Господдержка» являются программами-рекордсменами и широко востребованы среди россиян. Так, в первом полугодии суммарно на долю этих программ пришлось порядка половины всех ипотечных сделок в банке (52%): по «Семейной ипотеке» — 26,5%, по ипотеке с господдержкой — 25,6%.

Однако среди молодёжи «Семейная ипотека» пользуется значительно меньшим спросом, чем программа «Господдержки». Так, среди заёмщиков 18-25 лет процент выдач по «Семейной ипотеке» составляет всего 11%, в то время как по «Господдержке» — 33%. Аналитики Домклик объясняют это расхождение высокой долей бездетных россиян в возрасте до 25 лет. Данные Росстата подтверждают эту гипотезу: в среднем первый ребёнок появляется у россиян в 26 лет.

Эксперты добавляют, что высокий спрос на «Господдержку» у молодёжи связан с интересом к индивидуальному жилищному строительству.

Что касается более адресных программ, то их востребованность среди молодёжи невысока: на долю IT-ипотеки, «Дальневосточной и Арктической ипотеки» и льготной программы в Республике Тыва суммарно приходится 8% всех выдач.