К проекту продления столичного метро в Балашиху и Мытищи могут вернуться после запуска МЦД
Институт Генплана Москвы может вернуться к проработке вопроса о продлении столичного метро в Балашиху и Мытищи после того, как будут запущены все маршруты Московских центральных диаметров (МЦД), рассказал главный инженер института Михаил Крестмейн агентству «Москва».
«На стадии проектных проработок мы просматривали Мытищи, Балашиху, все эти болезненные точки. Но сегодня, когда реализуется программа Московских центральных диаметров, мы считаем, что она в значительной степени изменит транспортную ситуацию. Реализация продления линий метро в Московскую область временно не рассматривается. Мы хотим, чтобы полностью заработали МЦД, потому что считаем их практически единой сетью с метрополитеном. Потом уже, может быть, нужно будет корректировать и сроки ввода, а может быть, и трассировку этих линий», - заявил Крестмейн.
В 2019 году Крестмейн сообщал, что в неутвержденной части перспективной схемы развития столичного метрополитена закладывалась возможность продления метро до Зеленограда и района Капотня. Кроме того, рассматривалась возможность продления Сокольнической линии метро вдоль Щелковского шоссе.
В июле 2020 года заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев сообщил, что проект продления Калужско-Рижской линии метро до Мытищ и строительство станции «Челобитьево» планируется рассмотреть не ранее 2023 года.
Напомним, первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты 21 ноября 2019 года. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.