В Подмосковье открыли после реконструкции конечную станцию МЦД-2 - Нахабино
Мэр столицы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли после реконструкции конечную станцию МЦД-2 «Курско-Рижский» - Нахабино в одноименном поселке Подмосковья, сообщает агентство «Москва».
«Работа, которую проводят Российские железные дороги, стала частью городской инфраструктуры, неотъемлемой частью города. Сегодня открываем замечательный вокзал - «Нахабино». Это конечная точка - Нахабино - Подольск МЦД. Важнейшее направление», - сказал Собянин.
Он добавил, что с момента открытия МЦД прошло менее года, но за это время было построено или реконструировано 13 станций, которые по своим масштабам сопоставимы с вокзалами.
«В целом, с начала пуска проекта уже 80 млн пассажиров. В дальнейшем мы планируем вместе Российскими железными дорогами, с коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов», - сообщил Собянин.
Как отмечается, в результате реконструкции станции «Нахабино» построен новый пригородный вокзал Подмосковья площадью 8,5 тыс. кв. м.
По информации столичного стройкомплекса, с момента открытия на МЦД построены уже пять новых станций, завершена реконструкция восьми действующих станций, а на семи станциях - продолжается. В планах на ближайшее годы - завершить строительство еще семи новых станций. В их числе три станции МЦД-1 - «Петровско-Разумовское», «Илимская» и «Дмитровская», и четыре станции МЦД-2 - «Марьина Роща», «Котляково», «Печатники» и «Щукинская», которая заменит станцию «Покровское-Стрешнево». В итоге к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) - до 27.
Напомним, первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты 21 ноября 2019 года. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.