Началось строительство тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Одна из главных проблем крупнейших городов мира, в том числе Москвы, - это транспортная проблема, и решением этой проблемы является строительство метро. Москве поставлена задача удвоения количества линий и станций метрополитена, и мы активно двигаемся в реализации этого крупнейшего в мире проекта. В настоящее время сконцентрированы все силы метростроителей не только нашей страны, но и стран СНГ. Тем не менее, мы благодарны нашим китайским коллегам, которые вошли в этот проект с помощью одной из своих крупнейших инфраструктурных компаний, и помогают, внедряя новые технологии, в строительстве ряда линий - Большой кольцевой линии и линии Коммунарки. Еще раз хотел поблагодарить за сотрудничество и надеюсь, что этим оно не ограничится. Мы будем работать над инвестициями в экономику города и нашей страны», - цитирует Собянина агентство «Москва».

Соглашение о совместном проекте по строительству метрополитена было подписано в присутствии председателя КНР и президента РФ.

Как сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса, подрядчиком на объекте выступает ООО «СиАрСиСи Рус» – российское подразделение крупнейшей китайской компании China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Это первая компания международного уровня, привлеченная к строительству московского метро.

Центральный тоннель за станцией «Аминьевское шоссе» длиной 374 метра будет предназначен для оборота и, при необходимости, ночного отстоя поездов БКЛ.

Строительство юго-западного участка БКЛ от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского» длиной 4,6 км начато в 2017 году. Здесь будет три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского».

Строительная готовность юго-западного участка БКЛ составляет 35%. Заканчивается проходка тоннелей, идет сооружение основных конструкций станций. Строительство завершится в 2021 году.

БКЛ станет самым масштабным в мире проектом метростроения. Длина кольца с 31 станцией превысит 70 км. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца. Завершить его строительство планируется к 2023 году.