На Рижском направлении МЦД-2 «Нахабино – Подольск» будет одиннадцать остановочных пунктов, два из которых «Щукинская» и «Марьина роща» появятся впервые, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Ключевые для всего Рижского направления остановочные пункты размещаются в центре города. Прежде всего, это район Рижского вокзала, где будут пересекаться три МЦД. Там планируется сделать развязку Ярославского направления. Основная задача той документации, которая сейчас разрабатывается, - учесть развитие города и заложить остановочные пункты так, чтобы было удобно людям», - приводятся слова Кузнецова в сообщении пресс-службы Москомархитектуры.
Из знаковых мест также можно выделить станцию «Дмитровская», где планируется сдвижка платформы. Узел интересен тем, что там пересекаются МЦД-1 и МЦД-2. Сейчас между ними формируется дополнительная пересадка. Большие работы без устройства дополнительных остановочных пунктов запланированы также на перегоне между «Каланчевской» и «Курской».
«Мы фактически получаем новую агломерационную транспортную систему. Мы также стараемся дополнительно нагружать Большую кольцевую линию, которая активно строится, а «Рижская» будет, наверное, ключевой точкой, потому что там можно пересаживаться с МЦД и обеспечить пересадку на БКЛ», - добавил Кузнецов.
Напомним, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. Первые два диаметра, МЦД-1 «Одинцово – Лобня и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.
Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.
Уже готов проект МЦД-3 «Зеленоград – Раменское», этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года.