Новые проблемные точки на ЦКАД требуют 44-45 млрд руб. бюджетных инвестиций - СМИ

На строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) требуется еще 44-45 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на участников совещания в Минтрансе и источник, близкий к госкомпании «Автодор».

Сообщается, что обнаружились 11 проблемных точек, которые помешают движению на автодороге.

«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», – рассказал человек, близкий к госкомпании.

По его словам, это не увеличение стоимости дороги, а дополнительный проект по расшивке узких мест, смета предварительная, окончательная будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. ЦКАД пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД. Всего в состав ЦКАД войдут пять участков. Дорога должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. В 2017 г. стоимость ее строительства оценивалась в 313,2 млрд руб. В феврале этого года Счетная палата сообщала, что определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно.

Сроки сдачи автодороги переносились несколько раз. По мнению Счетной палаты, основные причины срыва сроков окончания работ – это низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков.Полностью ЦКАД планировалось открыть осенью 2021 года.

По словам участника совещаний в Минтрансе, «Автодор» за свой счет уже готовит проект ликвидации критических точек, его стоимость составит около 800 млн руб.

По информации источника, близкого к госкомпании, сам проект ЦКАД переделывать не предстоит, нужно построить пешеходные переходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе), обходы, реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.

Почти все работы касаются пятого участка ЦКАД протяженностью около 76 км, который находится на западе от Москвы. Изначально вся его стоимость оценивалась примерно в 42 млрд руб.

По словам представителя Минтранса, изменения запланированы также и на первом, и на четвертом участках.

Работы планируется начать в 2020 г. и завершить в 2024 г., как отмечает представитель Минтранса, потребуется финансирование из федерального бюджета. Пятый участок - единственный бесплатный на ЦКАД, поэтому «расходы невозможно разделить с инвесторами», по словам источника, близкого к «Автодору». Он отметил, что некоторые «критические точки» возникли после образования Новой Москвы - например, столица предъявляет более высокие требования к переустройству коммуникаций и работы обходятся дороже.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
608
Спецпредложения ноября
Наш научный партнер:
Книга «Полевая физика или как устроен Мир?» – официальный сайт