Метро и электрички в Москве объединят
Власти Москвы намерены завершить интеграцию метро и пригородных направлений железной дороги в одну транспортную систему в течение ближайших пяти лет, рассказал в интервью РИА «Новости» заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Раньше в городе существовали три независимые системы рельсового транспорта: подземное метро, пригородные электрички и трамвай. И если трамвай и метро были более-менее увязаны – это был городской транспорт, то пригородные железные дороги работали исключительно на подвоз-увоз пассажиров за пределы Москвы. Теперь же мы с ОАО «РЖД» приняли решение, что в столице должна появиться единая система городского транспорта, объединяющая железную дорогу и подземку», - рассказал Хуснуллин.
По его словам, раньше крупнейшими транспортными узлами Москвы были площадь трех вокзалов, Савеловский и Рижский вокзалы, но они ориентированы на ту, прежнюю систему пригородного и дальнего железнодорожного сообщения. Теперь же глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров дал поручение пересмотреть подходы к вокзалам.
«То, что мы называем транспортно-пересадочный узел (ТПУ) – это полноценные вокзалы, которые по пассажиропотоку могут даже опережать действующие «старые» вокзалы. Например, пассажиропоток «Карачарово» будет существенно больше пассажиропотока Савеловского или Рижского вокзалов и примерно сопоставим с потоком площади трех вокзалов», - сказал заммэра.
От отметил, что полноценным вокзалом в будущем станет «Карачарово» в составе ТПУ «Рязанская». Перспективы мощнейшего вокзала есть также у станции «Окружная» – там тоже две ветки железной дороги и две линии метро. Уже сейчас полноценный новый вокзал работает на «Петровско-Разумовской», где пассажиры могут пересесть на две линии железной дороги и две линии метро. Транспортный узел «Ховрино» пока объединяет станцию метро, междугородний и международный автовокзал и платную дорогу «Москва – Санкт-Петербург», но в 2019-м – 2020-м годом здесь откроют еще и железнодорожную станцию Октябрьской железной дороги.
«В новых транспортных узлах будут сделаны дополнительные остановки. Например, пассажир, который сейчас может приехать только на Курский вокзал, будет выбирать, ехать ли ему до конечной или выйти на «Карачарово» и сразу пересесть либо на МЦК, либо на Большую кольцевую линию», - пояснил Хуснуллин.