Сегодня, 9 апреля 2018 года, состоялось финансовое закрытие проекта по строительству и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, сообщает пресс-служба Сбербанка. По инициативе Дорожно-строительной компании (ДСК) «Автобан» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) синдикат банков, сформированный из Сбербанка, Газпромбанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), намеревается предоставить финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» (ООО «ЮВМ») на общую сумму 31,6 млрд рублей сроком на 15 лет.
Проект по строительству и эксплуатации платного участка автодороги в Московской области реализуется в рамках концессионного соглашения между ООО «ЮВМ» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», заключенного в июне 2017 года. Начало строительства автомобильной дороги запланировано на апрель 2018 года.
«Реализация инфраструктурных проектов является важнейшей государственной задачей и одним из ключевых приоритетов для Сбербанка, при этом масштабность и сложность решаемых задач требует объединения усилий широкого круга финансовых институтов. На примере проекта ЦКАД мы видим, как совместная работа синдиката Сбербанк-Газпромбанк-ЕАБР и консорциума инвесторов в лице Автобана и РФПИ продолжает обеспечивать высокое качество финансирования проекта, реализуемого ГК Автодор», - отметил Андрей Карасев, старший управляющий директор, заместитель директора департамента – начальник управления инфраструктурного и транспортного финансирования департамента кредитования ПАО Сбербанк.
«Сотрудничество финансовых институтов Сбербанк-Газпромбанк-ЕАБР уже показало свою эффективность по проекту финансирования третьего пускового комплекса ЦКАД, также реализуемого ДСК «Автобан», РФПИ и партнерами фонда. Участие опытного синдиката кредиторов в проекте финансирования четвертого участка позволит эффективно управлять проектными рисками концессионного проекта», - сообщил Алексей Белоус, заместитель председателя правления Газпромбанка.
«Для нас, как для института развития, проект интересен с точки зрения интеграционной составляющей, так как решаются задачи создания различных потоков через межстрановые коридоры, что в свою очередь позволяет формировать надежные транспортные связи, обеспечивающие товарооборот и транзит грузов в евразийском пространстве», - прокомментировал Тимур Абдуллаханов, управляющий директор, руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР.
«ЦКАД - один из ключевых проектов не только для нашей компании, но и для страны в целом. Он интегрирует Москву в ведущие международные европейские коридоры, разгрузит МКАД и вылетные столичные магистрали и создаст более двухсот тысяч новых рабочих мест. Включение в состав участников Сбербанка, Газпромбанка и ЕАБР способствует своевременной и наиболее эффективной реализации проекта», - отметил Денис Анисимов, заместитель генерального директора по финансовому развитию АО «ДСК «АВТОБАН».
Финансовым консультантом концессионера (ООО «ЮВМ») выступает
Инвестиционное Бюро «ФИНИСТ», юридические консультанты – международные юридические фирмы Freshfields Bruckhaus Deringer и Herbert Smith Freehills.
Напомним, IV пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Этот отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово.