Компаниям «Крокус» и АРКС, строящим первый и пятый участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), предстоит перенести огромное количество трубопроводов «Газпрома», «Транснефти», линий электропередачи и связи, пишут «Ведомости». Об этом изданию рассказали консультант, федеральный чиновник и подтвердил человек, близкий к строителям.
На участке есть распределительные и магистральные газопроводы – чтобы перенести их, нужно получить множество согласований и технических условий от владельцев труб, а это не всегда зависит от строителя, передал через представителя президент Crocus Group Арас Агаларов.
Основные работы по переносу коммуникаций должны были завершиться еще в прошлом году, говорит один из собеседников «Ведомостей». А строительство этих участков ЦКАД – уже в конце 2018 года. Первый участок к началу года был построен на 16% (принято работ, выполнено – 36%), пятый – на 47%, пишет газета. Данные о первом участке подтвердил Агаларов, представитель строящей ЦКАД-5 «Кольцевой магистрали» (входит в группу АРКС) эти цифры не комментирует.
Переносом коммуникаций должен заниматься подрядчик, следует из контрактов, опубликованных на сайте «Автодор инвеста» – «дочки» госкомпании «Автодор», выступающей заказчиком проекта. В опубликованной «Автодором» презентации говорилось о необходимости перенести 206 объектов по ЦКАД-1 и 457 – по ЦКАД-5. Но их оказалось гораздо больше, чем предполагалось при прохождении экспертизы, передал через представителя Дмитрий Долгов, гендиректор «Кольцевой магистрали». По ЦКАД-1 неучтенными оказались 82 объекта, указывает Агаларов.
Не хватает согласований с владельцами сетей об их переносе, отмечает Долгов. Представители же «Газпрома», «Транснефти» и МОЭСК с этим не согласны. По их словам, компании выдавали строителям технические условия для переноса объектов, но либо не получили имущество на баланс, либо было перенесено гораздо меньше объектов.
Подготовлен новый график работ, чтобы ликвидировать отставание, говорит чиновник. Он позволит достроить дорогу вовремя, надеется представитель «Автодора». АРКС прикладывает все усилия, чтобы открыть движение в 2018 году, указывает Долгов: увеличивает количество техники и рабочих на объекте.
Сейчас, чтобы перенести коммуникации, землю под них нужно арендовать, рассказывает представитель «Автодора». Есть и другие варианты, например выкуп, пишет газета.
Собственники участков, особенно вблизи Москвы, далеко не всегда согласны на аренду, поясняет человек, близкий к строителям. Но их согласие может вскоре и не понадобиться. Размещать принудительно на участках коммунальные сети, линии связи и газопроводы позволяет правительственный законопроект, принятый Госдумой в конце января в первом чтении, напоминает издание.