Новые радиальные линии метро планируется построить в Москве, рассказал в интервью ИА «Интерфакс» руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.
«Сейчас рассматривается возможность строительства новых радиальных линий, которые будут примыкать к Третьему пересадочному контуру (ТПК). Для этого уже на этапе проектирования на ряде станций будущего Второго кольца закладывается техническая возможность строительства новых пересадок», - рассказал Васильев.
В частности, по его словам, планируется построить новый, так называемый Бирюлевский радиус. Предполагается провести линию от станции «Кленовый бульвар» ТПК на юг города, через район Бирюлево, который сейчас совсем не обслуживается метро, и вывести на присоединенные территории. Линия может пройти через территорию Южного Бутово и Щербинки. Предварительно линия дойдет до района Коммунарки. Васильев уточнил, что этот проект, скорее всего, будет реализован не ранее 2025 года.
Еже одна перспективная линия – Молжаниновская. Ее маршрут пройдет от станции ТПК «Шереметьевская» через район Дегунино, Куркино с выходом в Молжаниново. По предварительным данным протяженность радиуса составит около 30 км. На проектирование и строительство этой линии может уйти около 10 лет.
«В перспективе закладывается возможность строительства участка метро до Балашихи через районы Перово и Гольяново. Фактически последняя станция на этом радиусе будет уже в Балашихе. По нашим оценкам, это участок может быть запущен не раньше 2030 года», - рассказал Васильев.
Говоря о строительстве станции метро в Мытищах, от отметил, что первоначальные планы по продлению Калужско-Рижской линии после Медведково в Челобитьево нереализуемы: эта линия просто не вывезет такое количество пассажиров.
«В связи с этим предполагается строительство новой линии от Второго кольца через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы «Северянин», в Мытищах и конечной станцией в Королеве. Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно 5-7. Общая протяженность этой линии составит около 20 км, а построить его можно будет не раньше 2030 года», - сказал представитель Москомархитектуры.