Новая Москва продолжает развиваться, и в целом, несмотря на экономические сложности, процесс идет по графику. В том числе и строительство метро. Напомним, что по планам, рассчитанным до 2035 года, в Новой Москве должно быть открыто 33 станции. На сегодня функционирует восемь станций, в 2023-24 годах ожидается запуск еще семи платформ на всех трех линиях – Солнцевской, Сокольнической и Троицкой.
Кроме того, пригородная железная дорога Киевского направления была модернизирована и превратилась в часть «наземного метро» - четвертого диаметра (МЦД-4). Он почти готов, остались последние «мазки», и можно перерезать ленточку.
Что же касается жилищного строительства, то, по данным столичных властей, с начала года в ТиНАО было введено около 1 млн кв. метров жилья (более половины готового плана). Как отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум», каждая десятая новостройка на территории мегаполиса расположена именно в Новой Москве. За год предложение жилья на первичном рынке ТиНАО выросло на 71,2% – до 20,1 тысяч квартир и апартаментов. Во II квартале 2023 года, по данным Владимира Моребиса, коммерческого директора - партнера Est-a-Tet, в реализацию вышло три новых жилых комплекса и корпуса в реализующихся проектах.
От открытия станций «в плюсе» окажутся жители конкретных районов - в основном на территориях, где активно работают (или недавно работали) девелоперы. О том, кто и как в скором времени выиграет от близости метро, редакции портала «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» рассказали эксперты рынка.
Ориентировочно до конца 2023 года откроются две станции «желтой» ветки метро – «Аэропорт Внуково» и «Пыхтино». К слову, поезда между ними будут «выныривать» на метромост над рекой Ликовой. Обе станции метро существенно улучшат транспортную доступность Внуковского, Марушкинского и Филимонковского поселений, замечает Владимир Моребис (Est-a-Tet).
«Аэропорт Внуково» станет последней станцией желтой ветки, и, по мнению Ирины Доброхотовой, управляющего партнера Dombook, основателя «Бест-Новострой», она будет иметь первоочередное значение для авиапассажиров, поскольку расположена непосредственно под паркингами аэропорта. Станция позволит пассажирам быстрее добираться до любой точки Москвы, других аэропортов, железнодорожных и автовокзалов. Кроме того, для жителей Внукова (старомосковского района-«анклава» на территории НАО), окрестных поселков и прочих населенных пунктов появится альтернатива железнодорожному сообщению. Для них сократится время в пути и отпадет необходимость в пересадке с электрички на метро.
Эксперты говорят, что в ближайшем окружении станции метро «Аэропорт Внуково» нет новых жилых комплексов, но, как уточняет Владимир Моребис (Est-a-Tet), с ее открытием улучшится транспортное сообщение проектов, расположенных вдоль Киевского шоссе: «Ново-Никольское», «Цветочные поляны Экопарк», «Цветочные поляны Сити» и «Квартал Марьино». Правда, жителям все-таки придется воспользоваться дополнительным транспортом, например от Ново-Никольского до аэропорта – 15 минут на машине.
«Пыхтино» - предпоследняя станция между «Рассказовкой» и «Аэропортом Внуково». Она появится у Боровского шоссе напротив деревни Пыхтино. Станция ориентирована на жителей локации, в которую входят, помимо Пыхтино, еще деревня Лапшинка, поселок «Бристоль», микрорайон «Солнцево Парк», - от этих населенных пунктов до метро можно будет дойти пешком. Людям больше не надо будет добираться до станции метро «Рассказовка» или пользоваться автотранспортом Боровского и Киевского шоссе, а путь до делового центра «Москва-Сити» составит 40 минут.
Рядом с «Пыхтино» тоже нет новых строящихся комплексов, но эксперты указывают на проекты дальше по Киевскому шоссе – ЖК «Середневский лес», «Цветочные поляны» и по Боровскому шоссе - «Городские истории», «Переделкино Ближнее», «Рассказово». Впрочем, о пешей доступности здесь тоже говорить не приходится, но жители получат альтернативный маршрут.
В 2024 году обещают ввести в эксплуатацию станцию метро «Потапово» Сокольнической линии, конечная станция красной ветки строится в Сосенском, в районе улицы Потаповская роща. Новая станция улучшит транспортную доступность не только Сосенского, но и Воскресенского, Щербинки, а также «старомосковского» района Южное Бутово, комментирует Валерия Цветкова, управляющий директор «Бон Тон». Станцией смогут пользоваться и жители новых кварталов Коммунарки. Таким образом, транспортное сообщение улучшится примерно для 70 тысяч пассажиров.
Впрочем, как отмечают эксперты, в Сосенском ситуация с метро и сейчас неплохая: «Потапово» уже четвертая станция Сокольнической ветки в локации. Кроме того, по соседству проходит серая Бутовская линия, и «Потапово» как раз разместится между «Коммунаркой» и «Бунинской аллеей». Жители жилых комплексов, попадающих в зону влияния «Потапово», активно пользуются этими станциями метро, но до них им приходится еще добираться.
А «после открытия станции «Потапово» метро окажется в шаговой доступности от некоторых проектов – «Белые ночи», «Скандинавия Юг», «Скандинавия Центр». Жители жилого комплекса «Дзен-Кварталы» смогут пользоваться и новой станцией «Потапово», и станцией «Коммунарка», комментирует Владимир Моребис (Est-a-Tet). Существенно улучшится транспортная доступность жилых комплексов «Бунинские луга», «Бунинские кварталы» и «Эко Бунино». Так, время в пути от ЖК «Бунинские луга» до «Потапово» составит 4-6 минут на авто.
Также новой станцией смогут воспользоваться жители ЖК «Южные сады», «Москва А101», «Аквилон Park», «Новая Звезда», «Испанские кварталы». Хотя недалеко от них имеются другие станции метро, но чем больше выбор вариантов пути, тем лучше.
По планам правительства Москвы, первый участок Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» запустят в 2024 году. Будем надеяться, что так оно и будет. На территории непосредственно Новой Москвы окажутся станции: «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и очередная «Коммунарка».
Троицкая линия метро свяжет Южный, Юго-Западный, Новомосковский и Троицкий административные округа. Намечены переходы на Московское центральное кольцо, Калужско-Рижскую, Сокольническую и Большую кольцевую линии, говорит Валерия Цветкова («Бон Тон»).
Но конкретно ввод новых станций затронет все то же поселение Сосенское, которое, по оценке Руслана Сырцова («Метриум»), «постепенно превращается в настоящий «город в городе» и в перспективе может стать одним из самых густонаселенных районов мегаполиса». Станции «Коммунарка» (связанная пересадкой с одноименной станцией Сокольнической линии), «Бачуринская» и «Корниловская» поспособствуют укреплению транспортной сети поселения. А строительство «Тютчевской», как уточняет эксперт, обосновано, главным образом, строительными нормами, согласно которым станции метро должны располагаться друг от друга не более чем в 3 км, иначе требуется возведение дорогого эвакуационного выхода. Хотя ее открытие ощутимо улучшит транспортную доступность поселка Мосрентген, в частности, жителей ЖК «МелиСад».
Троицкая линия идет вдоль Калужского шоссе, и здесь, как напоминает Ирина Доброхотова («Бест-Новострой»), нет железной дороги, поэтому сейчас жителям приходится пользоваться в основном автотранспортом, «что порождает многочисленные затруднения» на дорогах. Кроме того, после запуска этого участка выиграют и жители существующей застройки вдоль Коммунарского шоссе.
В зоне влияния станций первого участка Троицкой линии окажутся жилые комплексы «Новая Звезда», «Аквилон Парк», «Москва А101» и «Скандинавия», перечисляет Владимир Моребис (Est-a-Tet). Большинство из них уже характеризуются хорошей транспортной доступностью благодаря работающей станции метро «Коммунарка», а для ЖК «Новая Звезда» станция метро «Бачуринская» окажется в пределах 12-минутной пешеходной доступности.
А вот между Киевским и Минским шоссе (в отличие от Калужского) железная дорога есть. И она войдет в состав МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного (Калужско-Нижегородский диаметр), который, как ожидается, будет запущен в этом, 2023 году. МЦД-4 идет практически по границе со «старой» Москвой, заходя на территории Марушкинского и Кокошкино. Речь идет об участке от станции Мичуринец до станции Победа.
Как поясняют наши комментаторы, поскольку участок МЦД-4 проходит по уже существующей железной дороге Киевского направления, коренным образом транспортная ситуация не поменяется, но станет намного комфортнее и проще добираться до центра Москвы, восточного Подмосковья, железнодорожных вокзалов, ключевых транспортных узлов. Возможно, частично разгрузятся Киевское, Боровское, Минское шоссе. Напомним, что по диаметрам современные комфортные поезда ходят без дневного перерыва и значительно чаще обычных электричек (с интервалом 5-7 минут в часы пик).
По мнению Эвелины Ишметовой, директора по консалтингу и развитию Key Capital, Москва создает систему железнодорожных диаметров, чтобы усилить связи между «старой» Москвой и пригородами и разгрузить существующую транспортную инфраструктуру. Строительство МЦД помогает бороться с пробками, поскольку пассажиры пересаживаются в современные поезда из автомобилей и автобусов. По уже имеющему опыту работы МЦД-1 и МДЦ-2 понятно, что значительно снижается нагрузка на станции метро (до 10%), а время в пути на электричке «наземного» метро порой оказывается намного меньше, чем на автомобиле (40 минут вместо часа-двух). И даже если в населенном пункте уже имеется станция метро, как, например, в Рассказовке, МЦД все равно заберет на себя часть пассажиропотока.
Среди комплексов, строящихся вдоль участка будущего МЦД-4, Эвелина Ишметова называет среднеэтажный ЖК «Квартал Западный» - около станции «Санино» в деревне Большое Свинорье. Далее, в сторону «старой» Москвы, между станциями «Санино» и «Кокошкино» в деревне Санино находится ЖК «Новое Внуково». От ЖК до «Кокошкино» немногим более 2 км по дороге, однако альтернативных узлов общественного транспорта рядом с ЖК нет. На расстоянии 3 км от следующей станции - «Толстопальцево» - в деревне Марушкино располагаются вторая, третья и четвертая очереди ЖК «Внуково Парк». Затем, на полпути от станции «Толстопальцево» до станции «Лесной Городок» в деревне Солманово, строится ЖК «Одинцовские кварталы».
Двигаясь далее, у станции «Внуково» можно встретить два строящихся ЖК - «Грибовский Лес» и «Одинцово-1» (между «Внуково» и конечной станцией МЦД-1 «Одинцово»). Сейчас жители пользуются станцией «Одинцово», однако часть потока будет неизбежно притянута к станции МЦД «Внуково» и строящейся станцией метро «Аэропорт Внуково», считает эксперт.
По пути диаметра к столице следует станция «Мичуринец» - на равном удалении от этой станции и станции Солнцевской ветки метро «Рассказовка» строится ЖК город-парк «Переделкино Ближнее» в деревне Рассказовка. Несмотря на то, что рядом находится станция метро, часть жителей тоже предпочтут пользоваться МЦД-4.
Проект | Расположение | ГК | Комнатность |
---|---|---|---|
Город-парк «Переделкино Ближнее» | Новая Москва, Новомосковский округ, м. Рассказовка, п. Рассказовка | Сдан | Студии, 1-4-комнатные квартиры площадью 21 - 113 м2 |