В ноябре 2013 года будет готов четвертый главный путь Октябрьского направления железной дороги до подмосковных Химок, что позволит организовать движение электричек с интервалом в несколько минут.
Сегодня, 2 августа, врио мэра Москвы Сергей Собянин, врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев совместно с представителями ОАО «РЖД» проехались на поезде от Химок до Ленинградского вокзала и провели рабочее совещание по развитию пригородного железнодорожного сообщения.
По словам Собянина, через несколько лет дополнительный железнодорожный путь будет протянут от Москвы до станции Крюково в Зеленограде.
«На этой ветке сейчас в шаговой доступности 700 тыс. человек. При этом 500 тысяч - это Москва и 200 тысяч - Московская область. Это те, кто в шаговой доступности, а если подвозить из близлежащих населенных пунктов - это более 1 млн человек», - сообщил чиновник.
Воробьев уточнил, что уже в ноябре будет пущено наземное метро из Химок на Ленинградский вокзал с интервалом движения поездов пять минут в часы пик.
В рамках строительства четвертого пути Октябрьского направления железной дороги устанавливаются четыре новые тяговые подстанции для бесперебойного электроснабжения и ведется ремонт нескольких десятков пассажирских платформ.
Собянин напомнил, что в рамках решения транспортной проблемы построена развязка на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД, из центра Москвы до Химок обустроена выделенная полоса, также планируется продлить Замоскворецкую линию московского метро от станции «Речной вокзал» до улицы Дыбенко и пустить участок новой трассы Москва - Санкт-Петербург, сообщает ИА «Интерфакс».