Покупая новостройку с отделкой, можно сэкономить на ремонте до 50%
Но главное – тишина и покой, считает руководитель IRN.RU
Купив квартиру в новостройке с отделкой от застройщика, покупатель может сэкономить до 50% от стоимости ремонта. Если, конечно, девелопер не очень жадный и предпочитает продавать квартиры побыстрее, а не подороже, заявил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко в интервью телеканалу «Эксперт».
В отличие от западного мира, где практически все жилье сдается в готовом для проживания виде, причем не только с отделкой, но и со всей встроенной бытовой техникой, а то и мебелью, в России ремонт – обязательная опция лишь в муниципальных домах. Качество такого ремонта, как правило, оставляет желать много лучшего, и очередники, получив квартиру от города, обычно вынуждены все переделывать.
В сегменте коммерческого жилья новостройки с ремонтом до кризиса 2008 г. практически не встречались. Фактически девелоперы продавали бетонные стены без нормального пола и потолка, электропроводки и коммуникаций (см. «Большинство квартир в России продаются «голыми»).
«Квартиры и так разлетались как горячие пирожки, поэтому у застройщиков не было резона тратиться на отделку», - поясняет руководитель www.irn.ru.
Первые квартиры с ремонтом от застройщика появились на рынке недвижимости Москвы в 2009-2010 гг. – кризис заставил девелоперов искать новые способы стимулирования застывших продаж. По сути, квартира с ремонтом – это маркетинговый ход, неявная скидка, когда покупателям предлагается больше за те же деньги.
Конечно, квартира с отделкой стоит дороже голой бетонной коробки, но так как себестоимость ремонта для застройщика ниже, чем для покупателя (за счет закупки материалов по оптовым ценам, наличия собственной рабочей силы и т.п.), готовое жилье в итоге обходится покупателю дешевле полуфабриката и последующего самостоятельного ремонта.
Кроме того, ремонт новостройки своими силами занимает от шести месяцев до года, и в течение всего этого времени человеку надо где-то жить. Поэтому для тех, у кого нет другой жилплощади, покупка новостройки с отделкой – это еще и возможность побыстрее справить новоселье и тем самым сэкономить на аренде.
Экономия собственно на ремонте может составить от 10-20% до 50%, хотя, конечно, все зависит от стратегии продаж, принятой в девелоперской компании. Одни застройщики предпочитают зарабатывать на обороте, продавая недвижимость с минимальной накруткой, но зато быстро; другие, считая, что предлагают уникальный продукт, стараются выжать из него максимум прибыли. В последнем случае, более характерном для высокобюджетного сегмента, покупатель готового жилья ничего не выгадывает по деньгам, но зато избавляется от миллиона хлопот, связанных с ремонтом не только в своей, но и в соседних квартирах.
Вообще, тишина и покой – пожалуй, главное преимущество новостройки с отделкой от застройщика. Даже более важное, чем экономия на ремонте: деньги заработать куда легче, чем восстановить здоровье, расшатанное многолетним аккомпанементом из визга перфораторов и стука молотков. Ведь въезжая в квартиру в новом доме без ремонта, человек, фактически еще лет пять вынужден жить на стройке, ожидая, пока все его соседи закончат ремонт.
Чаще всего новостройки с ремонтом встречаются в комфортклассе, где покупатели не так стеснены в средствах, как в экономе, но при этом не гонятся за эксклюзивом. Квартиры с отделкой, в частности, продают ГК «Пионер», «Ведис Групп», «НДВ-Недвижимость», ГК «ПИК», «Эталон-инвест», «Крост» и др.
Есть подобные предложения и в высокобюджетных сегментах: например, квартиры в элитных жилых комплексах корпорации Barkli (в Barkli Park – с дизайном от Филиппа Старка, в Barkly Virgin House – от Келли Хоппен) или апартаменты в МФК «Город столиц» с дизайном от Visionnaire, но все же это пока скорее исключение, чем правило.
«Увеличение доли квартир с отделкой от застройщика в эконом- и комфортклассах – безусловно, тенденция. И, по-видимому, через несколько лет такие предложения будут доминировать в сегменте относительно доступного жилья или, во всяком случае, займут существенную часть рынка», – считает эксперт.
В бизнес- и элитном классе ситуация иная. Россияне, уставшие от стандартизированного быта советский эпохи, еще не наигрались в ремонт и, как правило, хотят самовыразиться по полной программе, если располагают достаточным бюджетом. Поэтому в обозримом будущем на рынке дорого жилья, скорее всего, будут превалировать квартиры без ремонта.
Еще одна полезная маркетинговая идея, которую отечественным застройщикам стоило бы позаимствовать у западных коллег, – продажа жилья обязательно вместе с машино-местом. В Европе и США такая практика распространена повсеместно – в конце концов, затраты на строительство подземной части здания, где располагается паркинг, и так включаются в стоимость квадратного метра. Однако у нас подавляющее большинство застройщиков продают машино-места за отдельную и очень высокую плату, то есть фактически заставляют покупателей оплачивать паркинг дважды.
Трехкомнатная квартира бизнес-класса в Москве стоит примерно $500 000, машино-место - около $100 000. Таким образом, если у семьи две машины, жилье вместе с гаражом обойдется уже в $700 000. Естественно, люди стремятся сэкономить, поэтому подземные паркинги в новостройках нередко пустуют, а близлежащие дворы сплошь заставлены машинами.
Одновременно сами девелоперы, даже будучи на 100% уверены в невозможности распродать машино-места, не могут отказаться от строительства паркинга, так как данная опция предусмотрена нормативами. Для застройки повышенной комфортности (площадь свыше 50 кв. м на одного жителя) необходимо запланировать не менее двух машино-мест на квартиру. Для I категории (площадь от 30 до 50 кв. м на каждого жителя) предусмотрено не менее 1,7 машино-места. А для II категории (площадь до 30 кв. м на жителя) - не менее одного места (см. «Недвижимость в Москве ценна, если до нее можно добраться».)
В результате в последнее время некоторые застройщики постепенно приходят к мысли, что выгоднее дарить машино-места, стимулируя тем самым продажи самых дорогих многокомнатных квартир, чем пытаться продать паркинги дважды – и остаться в итоге при своих интересах.
Например, «Эталон-Инвест» «дарит» машино-места покупателям трехкомнатных квартир в ЖК «Изумрудные холмы», ГК «Пионер» - в «Life-Сходненская», «Галс-Девелопмент» - в ЖК «Солнце». Аналогичные акции периодически проводят и другие крупные застройщики и риелторы, в том числе ФСК «Лидер» (ЖК «Зодиак»), «НДВ-Недвижимость» (ЖК «Царицыно»), Bonton realty («Искры Радости» и «Мос-Анжелес»), «Крост» (Wellton Park и Union Park) и т.д.
Хочется надеяться, что со временем подобные акции превратятся в обязательную опцию. Согласно опросу общественного мнения, организованного по заказу www.metrinfo.ru, машино-место – самый привлекательный и полезный бонус в глазах покупателей. Следовательно, для застройщика - это отличная возможность превратить малоликвидный товар в серьезное маркетинговое преимущество.
Проект | Расположение | ГК | Комнатность |
---|---|---|---|
Pride | Москва, Северный округ, район Марьина роща, м. Савеловская | 4 кв. 2025 г. | 1-4-комнатные квартиры площадью 31 - 131 м2 |
OPUS | Москва, Южный округ, район Даниловский, м. Павелецкая | 4 кв. 2025 г. | 2-5-комнатные квартиры площадью 56 - 234 м2 |
High life | Москва, Южный округ, район Даниловский, м. Павелецкая | 4 кв. 2027 г. | 1-4-комнатные квартиры площадью 24 - 186 м2 |
LIFE-Варшавская | Москва, Южный округ, район Москворечье-Сабурово, м. Варшавская | 4 кв. 2026 г. | Студии, 1-3-комнатные квартиры площадью 29 - 105 м2 |