Транспортная ситуация приоритетна
Как на новых территориях Москвы, так и в существующих границах
Примерно через месяц правительство Москвы будет готово раскрыть общую концепцию развития новых присоединяемых к городу территорий. Об этом заявил сегодня руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, отвечая на вопросы аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». Но главная проблема, стоящая перед градостроителями, обозначена уже давно: транспорт.
И не только автомобильный, отмечают специалисты www.irn.ru. Необходимо увязывать все транспортные потоки в единую сбалансированную систему. Об этом портал IRN.RU писал неоднократно (см., в частности, статьи «Транспорт и дороги – главный приоритет Москвы», «Первым делом – транспорт и дороги. А квартиры? А жилье потом»)
На пресс-конференции в рамках Московского международного урбанистического форума «Глобальные решения для российских городов» Хуснуллин подчеркнул, что более конкретные проработки планов после выбора проектировщиков могут появиться только к концу 2012 г., а окончательный план развития территорий будет разработан еще года через два.
В то же время он подчеркнул, что еще до разработки даже основы концепции у правительтва Москвы есть понимание первых необходимых шагов, которые все равно придется делать, каковой бы концепция в результате не оказалась. Например, расширение Калужского шоссе, развязок южных трасс с МКАД и т.д. «Есть вещи, которые не вызывают сомнений, – сказал Хуснуллин, – ими мы занимаемся уже сейчас».
Что же касается развития существующих московских территорий, то заместитель мэра назвал пероочередными проекты регенерации территорий «ЗИЛа» и «Москвича». Проекты такого масштаба на Западе сейчас реализуются за 10-15 лет, но нам нужно справиться не более, чем за шесть, сказал чиновник. «И мы приглашаем к плотному сотрудничесву всех инесторов, которые считают себя способными взяться за такие амбициозные задачи в сжатые сроки», – подчеркнул он.
Среди других приоритетных задач Хуснуллин назвал ускорение строительства новых станций и веток метрополитена. По его словам, сейчас планируется шесть новых линий протяженностью 75 км – такова ближайшая задача инвестиционной емкостью в $17 млрд. Здесь нам тоже не обойтись без государственно-частного партнерства, отметил глава стройкомлекса.
Отвечая на вопрос www.irn.ru о возможности привлечения частных и тем более иностранных инвесторов к работе над стратегическим, в том числе и оборонного значения объектом, каким является московский метрополитен, он сказал, что в этом плане проблемы не существует. «Все, что связано с безопасностью, с технологией, мы сделаем сами. Инвесторов мы привлечем исключительно к строительству наземной части – вестибюлей, торгово-рекреационных площадей», – подчеркнул Хуснуллин.
Еще одной важной победой в плане будущего развития градостроительства Моквы он назвал буквально на днях увенчавшиеся успехом переговоры мэра Москвы Сергея Собянина с руководством Российской железной дороги. «Раньше нам отказывали в возможности делать лишние «проколы» под железнодорожным полотном, строить над ним эстакады, чтобы разгрузить места пересечений железных и автомобильных дорог. Сейчас удалось согласовать 50 новых точек пересечения», – сообщил заместитель мэра.
«Я очень рад активному участию правительства Москвы в Урбанистическом форуме, – заявил www.irn.ru один из устроителей форума, старший исполнительный директор, партнер Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко. – За 17 лет работы на рынке недвижимости я впервые вижу такую открытость и готовность власти к обсуждению градостроительных проблем с бизнес-сообществом».
Сергей Жарков, гланый редактор портала www.irn.ru