Доступен свежий прогноз рынка недвижимости Москвы и Подмосковья до конца 2024 и на 2025 год от IRN.RU До конца года рынок будет стангнировать, потом цены могут поползти вниз Перейти

Одно из своих последних заседаний столичное правительство посвятило планам развития московского метро. Как отмечали выступавшие отцы города, строительство метрополитена заметно, если не сказать, — катастрофически, — отстает от строительства жилья. Это вполне объяснимо: в девяностые годы метрополитен оказался вообще на грани выживания, и новое строительство просто было заморожено.

В последние годы московская подземка строится практически на городские деньги, федеральный бюджет финансирует строительство по минимуму. В результате, — по выражению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина «вне зоны комфортного обслуживания находится 23% населения столицы». Главный итог заседания — к 2013 году решено построить 12 новых станций и даже – в 2011 году приступить к работам над второй кольцевой линией.

В связи с такими грандиозными перспективами, мэр Москвы Юрий Лужков готовится к серьезному разговору с федеральными властями, - без денег из госбюджета реализовать задуманное будет тяжело. И если все будет хорошо, то строительство новых веток и станций окажет влияние на рынок недвижимости в столице. Ведь близость станции метрополитена входит в ценообразующие факторы при покупке квартиры, чего нельзя сказать о наземном транспорте.

Например, если сравнивать районы за МКАД, то безусловным ценовым лидером является Северное Бутово. Благодаря наличию метро в этом районе, жилье здесь стоит на 5,5%-15,5% дороже, чем в других районах за МКАД, где оно еще не проведено. В Москве южное направление традиционно считается менее престижным чем, например, северо-западное. Но и Митино, и экспериментальный район Куркино, который похвалил сам президент России Владимир Путин (монолитно-кирпичная застройка, продуманная архитектура, благоприятный социальный климат), безусловно уступают Северному Бутово в цене. (см. таблицу). Логика явно нарушена. Исправить ее поможет только появление новых станций метро.


Стоимость жилья в московских районах за МКАД:


Район Стоимость 1 кв. м . в у.е. Планы подведения метро
Северное Бутово 3758 Есть метро
Митино 3562 2011
Куркино 3530  
Южное Бутово 3508 Есть метро
Солнцево 3370 2013
Новопеределкино 3352  
Жулебино 3293 2011 - 2012
Новокосино 3249 2010 - 2011
Зеленоград 2807  
Источники: исследования рынка недвижимости от www.irn.ru и официального сайта Московского метрополитена mosmetro.ru


Специалисты аналитического центра www.irn.ru полагают, что наличие метро в среднем прибавляет около 10% к стоимости жилья. Как тогда поведут себя цены, если метро появится в новых районах? Возьмем для примера три отправные точки — сегодняшнего «фаворита» — район Северное Бутово, более представительное, но не имеющее своей станции метро Митино и Жулебино, у которого также нет своей станции метро, и находится он в наименее престижном округе. Заметим, что и в Митино и в Жулебино планируется построить станции метро.

Попробуем подсчитать, какой бы вышел ценовой расклад, если бы метро появилось в этих районах уже сегодня. Для этого надо прибавить к сегодняшнему уровню цен квадратного метра в Митино и Жулебино еще 10%. Тогда средняя цена квадратного метра в Митино, достигнет показателя $3920 за метр, что примерно на 5% выше, чем цены в Северном Бутово. А в районе Жулебино стоимость квадратного метра составит $3620, то есть немного ниже, чем в Северном Бутово. Жулебино справедливо уступит в цене Северному Бутово за счет менее удачного месторасположения. Таким образом, все три района выстраиваются в логичную ценовую цепочку.

Сегодня в самые перспективные районы, для дальнейшего роста цен, пожалуй, можно записать Митино, Солнцево, Новокосино и Жулебино, то есть те, — где линии метро собираются провести в обозримом будущем. Покупатели жилья на окраинах Москвы кровно заинтересованы в развитии подземки. Станция метро в шаговой доступности от дома для этих людей едва ли не важнее прочей инфраструктуры. Поэтому нет сомнений в том, что они не задумываясь, доплатят за комфорт.