По результатам исследования аналитического центра www.irn.ru, число строящихся загородных жилых комплексов увеличилось за год почти в полтора раза.
Помимо активно развивающегося подмосковного рынка таунхаусов, в этом году продолжает завоевывать место под солнцем еще один сегмент загородной недвижимости. Это загородные жилые комплексы (ЗЖК), которые обычно представляют собой несколько квартирных домов разной этажности, построенных в одном архитектурном стиле, расположенных не в черте городов Подмосковья, а в живописных местах на природе. Согласно исследованию рынка загородных жилых комплексов, проведенному аналитическим центром www.irn.ru, число предложенных на продажу объектов выросло за год на 46,7%.
Изучая исследования рынка загородной недвижимости можно сделать вывод, что ЗЖК — самый неоднозначный сектор подмосковной недвижимости. Средняя стоимость квартиры (апартаментов) в ЗЖК составляет около $430 тыс., что ниже средней стоимости коттеджа ($1,2 млн.) или таунхауса ($680 тыс.). Вместе с тем, средняя площадь квартиры в ЗЖК равна 125,4 кв.м., а это примерно в 2-2,8 раза меньше чем площадь тех же коттеджей и таунхаусов, но больше чем средняя площадь альтернативной московской квартиры бизнес-класса. Поэтому при своей относительной дороговизне, квартиры в ЗЖК стоят дешевле, чем жилье в других сегментах загородной недвижимости, а также вполне сопоставимы с московским бизнес-классом своей категории.
Подобное соотношение средних показателей стоимости и площади квартир, делают ЗЖК самым внесоциальном типом подмосковной недвижимости. Этот сегмент может приглянуться и обеспеченным пенсионерам, и семье с маленькими детьми, и людям, которые хотят купить комфортную загородную квартиру, чтобы проводить выходные вдалеке от городской суеты.
Средняя стоимость одного квадратного метра в ЗЖК выросла за последний год незначительно, только на 10,8% и составила $3460, а объекты, пребывающие на рынке с 2006 года, набрали в цене 26,2%. Эти показатели ниже, чем в секторе индивидуальных загородных домов. Можно сделать вывод, что квартиры в ЗЖК изначально стоили довольно дорого.
Если рассмотреть количество предложения, то на 2006 год продавалось жилье в 15 ЗЖК, а в 2007 году их число увеличилось до 22 объектов. То есть, несмотря на активное развитие, скорее всего, этот сегмент рассчитан на относительно небольшую покупательскую аудиторию. Об этом говорит и тенденция к «уплотнению»: в 2007 году среднее количество квартир в ЗЖК выросло на 20,4%, а их площади, наоборот, — уменьшились в среднем на 11,6% (с 141,9 кв.м. до 125,4 кв.м.).
Вместе с тем, число активных операторов в сегменте ЗЖК возросло на 34,5%. В этом году на рынке работают уже 39 компаний. Вероятнее всего, этот формат жилья найдет свою нишу на подмосковном рынке недвижимости и сумеет заинтересовать определенный контингент покупателей.
Всего исследование рынка загородных жилых комплексов (сравнение 2007 с 2006 гг.), проведенное аналитическим центром www.irn.ru, составляет 90 страниц фактического материала. Оно содержит подробные паспорта всех объектов, а также цены и информацию о продавцах. Данное исследование, несомненно, окажется полезным, как для операторов рынка загородной недвижимости, так и для граждан, желающих выбрать качественное жилье городского формата, расположенное в живописных природных зонах Подмосковья.