В настоящее время уже свыше 2,5 млн. москвичей проживают за границей МКАД, об этом заявил исполняющий обязанности руководителя департамента экономической политики и развития столицы Валерий Жаров. Причем по его оценке, через пять лет за МКАД будут проживать 3-3,5 млн. жителей столицы.

Г-н Жаров полагает, что подобная ситуация отрицательно сказывается на дорожно-транспортной обстановке в городе, а говоря о жилищной проблеме, чиновник отметил, что «невозможно застраивать Москву небоскребами – у нас нет за МКАД Атлантического океана, который бы проветривал город, а люди должны жить в нормальных экологических условиях». Поэтому Жаров считает, что необходимо искать новые современные подходы к развитию города в ближайшие десятилетия.

Сотрудники аналитического центра www.irn.ru полагают, что нет ничего странного в том, что многие москвичи постепенно переселяются за черту МКАД. Более того, развитию этого процесса послужили несколько объективных факторов: неблагоприятная экологическая ситуация в столице, появление за «кольцом» комфортабельных коттеджей и таунхаусов для круглогодичного проживания; строительство крупных микрорайонов («Куркино», «Жулебино», «Солнцево», «Переделкино») в которых цены на 1 кв. м. существенно ниже, чем в аналогичных предложениях внутри МКАД. Также на предпочтениях москвичей сказалось развитие областной инфраструктуры и появление офисных зданий за городской чертой.

Сегодня Москва уверенным шагом идет в область. Границы МКАД уже несколько лет назад перестали быть для жителей столицы барьером, который делит людей на «москвичей» и «областных». Поэтому, скорее всего целесообразнее подходить к Москве и ближайшему Подмосковью комплексно, как к одному социальному образованию. Вероятнее всего они должны работать и решать назревшие вопросы сообща, поскольку граница между ними становится с каждым годом все прозрачнее.

Необходимо постоянно заниматься улучшением транспортной доступности и развитием областной инфраструктуры. В Москве число мест под новые объекты, как жилой, так и коммерческой недвижимости строго ограничено. К тому же транспортная сеть города сильно перегружена уже сейчас. Любое наземное движение по Москве затруднено с раннего утра до позднего вечера, а что будет происходить с вводом все новых многоэтажных домов и офисных центров, спрогнозировать сложно. Ясно только одно: в какой-то момент произойдет перенасыщение транспортной сети города.

Подмосковье, наоборот, имеет в полном объеме так необходимый столице земельный ресурс. Надо отметить, что по исследованию рынка новых и реконструированных бизнес-центров Москвы и Подмосковья проведенному аналитическим центром www.irn.ru, за чертой МКАД насчитывается около 15 активных объектов офисной недвижимости. Вероятно, что через 3-5 лет до 50% всех офисных зданий Москвы и Подмосковья будет строиться за чертой МКАД.

В любом случае децентрализация бизнеса и отток людей из центра Москвы начались уже несколько лет назад. Сегодня эти процессы просто выходят за черту МКАД, однако, если вспомнить опыт Лондона (где это произошло уже давно, и сегодня хорошо развитая транспортная сеть охватывает густонаселенные пригороды) то можно заключить, что ничего революционного в этом нет. Москва является одним из крупнейших мегаполисов мира, поэтому расширение границ и перетекание населения в область – совершенно нормальное развитие ситуации.

Новостройки в Москве, Подмосковье
ПроектРасположениеГККомнатность
UNO.Соколиная гораМосква, Восточный округ, район Соколиная гора, м. Шоссе Энтузиастов2 кв. 2027 г.Студии, 2-4-комнатные квартиры площадью 21 - 91 м2
Источник данных: База недвижимости IRN.RU
Актуальные скидки на новостройки в Москве, Подмосковье
ПроектРасположениеСпециальное предложение
UNO.Соколиная гораМосква, Восточный округ, район Соколиная гора, м. Шоссе ЭнтузиастовСтарт продаж
Источник данных: База недвижимости IRN.RU