На фоне общего подорожания московской недвижимости в 2006 году у многих людей сложилось впечатление, что любой ее объект является «золотым дном». Это не совсем так. Конечно, в недвижимость выгодно инвестировать средства, но потенциал и динамика роста цен у разных объектов сильно отличаются. По данным исследований всех сегментов рынка новостроек, проведенных аналитическим центром www.irn.ru, цены на машиноместа в паркингах домов-новостроек всех типов растут почти в два раза медленнее, чем цены на квартиры. По крайней мере, такая картина складывается по итогам изменений на столичном рынке недвижимости в 2006 году.
Динамика цен на новостройки и машиноместа в них, www.irn.ru | |||
---|---|---|---|
Сегмент | Рост цен на квартиры | Рост цен на машиноместа | Рост на квартиры / Рост машиноместа |
1.Новостройки внутри ТКК | 84,7% | 47,2% | 0,55 |
2.Новостройки от ТКК до МКАД | 109,8% | 61,2% | 0,55 |
3.Новостройки в пределах 5 км. от МКАД | 131,5% | 85,2% | 0,64 |
Среднее значение | 108,6% | 64,5% | 0,59 |
В этой ситуации интересно то, что машиноместа – достаточно дефицитный товар. Их количество в организованных паркингах обычно ограниченно. Согласно исследованиям аналитического центр www.irn.ru, в московских новостройках средний коэффициент отношения количества машиномест к количеству квартир составляет примерно 1,2. То есть сегодня на одну строящуюся квартиру приходится чуть больше одного машиноместа. Если говорить именно о новостройках (особенно бизнес-класса), то следует понимать, что данную категорию жилья могут себе позволить в основном достаточно обеспеченные люди. В наши дни, когда у одной подобной семьи часто бывает две, а то и три машины, это весьма скромная цифра.
Почему же цены на такой, с первого взгляда ходовой, товар растут по отношению к квартирам так медленно? Скорее всего, большую роль здесь играет то, что люди готовы заплатить достаточно много денег за «дом для себя», но не за «дом для машины».
Кроме этого, по мнению специалистов аналитического центра www.irn.ru, существует естественный ограничитель цены за машиноместо. Им выступает стоимость самого автомобиля. Естественно предположить, что люди не готовы покупать гаражи, которые стоят больше, чем их машины.
Сегодня в сегменте элитного жилья средняя цена машиноместа почти $100 тыс., а отдельные предложения достигают и $200 тыс. «Бентли» за эту сумму может и не купить, а вот на очень хорошую престижную иномарку денег должно хватить. Предложения для домов бизнес-класса в среднем составляют $56 тыс., что тоже эквивалентно достойной новой машине в категории бизнес-класс. В новостройках за МКАД стоимость машиноместа составила почти $27 тыс. На эту сумму вполне можно купить неплохую новую иномарку или подержанный автомобиль более престижной модели. Выходит, что цена гаражей практически достигла своего пика, и потенциал ее дальнейшего роста представляется небольшим.
Есть еще один важный фактор, который отличает машиноместа от квартир. Если альтернативы жилью не существует, и каждый человек нуждается в крыше над головой, то гараж вполне можно заменить. Ведь, что такое машиноместо? По сути, это личное пространство, где всегда можно припарковать свою машину. При этом паркинг не дает автомобилю полную защиту от угона или повреждения. Более того, это может произойти не только на улицах города, но даже на территории самого паркинга. Поэтому автомобиль, с тем же успехом, можно застраховать и оставлять на улице.
Действительно, страховка может быть более функциональной, если исходить из того, что цена гаража примерно равна цене машины. Стоимость полного страхования составляет около 10% от стоимости автомобиля. Фактически гражданин, даже имея деньги на покупку машиноместа в паркинге, может вложить их в бизнес, в ценные бумаги, в облигации или же на депозит, а свою машину застраховать на проценты от вклада. При этом, если вкладывать средства в более рискованные предприятия, чем банковский депозит, скорее всего, дивиденды будут заметно выше, чем цена страховки транспортного средства.
Выходит, что машиноместа, в отличие от других объектов рынка недвижимости, имеют более выраженный предел цены. Скорее всего, в ближайшем будущем можно ожидать стабилизацию цен на паркинги. При очень высоких ценах на недвижимость, паркинги попадают в категорию роскоши, а не вынужденной необходимости. Значит в ближайшем будущем повышение цен на машиноместа даже менее вероятно, чем цен на квартиры. Более того, машиноместа по высоким ценам могут оказаться неликвидным товаром.
Тема паркингов изучалась в 4-х исследованиях рынка новостроек, проведенных аналитическим центром www.irn.ru. Исследования содержат подробные паспорта всех объектов, а также цены и информацию о паркингах непосредственно по адресам объектов. Данные исследования, несомненно, окажутся полезными, как для операторов рынка недвижимости и инвесторов, так и для граждан, желающих выбрать не только оптимальную для их бюджета квартиру в новостройке, но и приобрести машиноместо для своего автомобиля.
Проект | Расположение | ГК | Комнатность |
---|---|---|---|
Level Южнопортовая | Москва, Юго-Восточный округ, район Печатники, м. Кожуховская | 2 кв. 2027 г. | Студии, 1-5-комнатные квартиры площадью 17 - 108 м2 |
Level Мичуринский | Москва, Западный округ, район Очаково-Матвеевское, м. Мичуринский проспект | 4 кв. 2026 г. | Студии, 2-6-комнатные квартиры площадью 22 - 245 м2 |
Level Академическая | Москва, Юго-Западный округ, район Академический | 1 кв. 2026 г. | Студии, 2-5-комнатные квартиры площадью 17 - 143 м2 |
Проект | Расположение | Специальное предложение |
---|---|---|
Level Академическая | Москва, Юго-Западный округ, район Академический | Скидка 25% |