На вторичном рынке Москвы экспозиция насчитывает 96,57 тыс. лотов, в первом квартале этого года она уменьшилась на 2,7%, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
«По нашим наблюдениям, в настоящее время база объектов на 80% состоит из балласта – то есть, квартир, на которые в принципе нет спроса и которые давно висят в рекламе. Покупателям малоинтересны такие варианты – они видят, что это жилье за долгий срок никто не купил, и просто отказываются тратить время на его просмотры. Все хотят свежие предложения, которые только что появляются в реализации, но количество новых квартир, выходящих на рынок, в первом квартале этого года уменьшилось на 30%», - рассказал директор направления «Вторичный рынок» «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Шлома, слова которого приводятся в сообщении.
В компании отмечают формирование отложенного спроса за счет того, что инструмент ипотеки по сути убран, и только люди с живыми деньгами в состоянии покупать себе квартиры. Но наряду с отложенным спросом формируется отложенное предложение – продавцы не выходят со своими квартирами на рынок.
«Такое происходит крайне редко. Остановка выхода объектов от собственников-продавцов всегда была связана с началом турбулентности на финансовых рынках – например, при высокой волатильности валюты, колебаниях цен на золото, нефть, осложнении политической ситуации и т. д. То есть, когда возникает предчувствие глобальных перемен. Сейчас особо значимыми можно назвать переговоры между Россией и США. В это непростое время люди берут паузу. Они воспринимают сегодняшнюю ситуацию как переломную и ждут, что уже скоро что-то изменится. И это длится последние три месяца – с тех пор, как президент Трамп пришел к власти и, соответственно, начались попытки сближения позиций России и США. Поэтому пауза представляется мне осмысленной – в такой момент лучше подождать и оставить активы в виде недвижимости при себе», – говорит Сергей Шлома.
По его словам, согласно статистике, уровень спроса марта этого года тождественен аналогичному прошлогоднему периоду. Но существует острый недостаток ликвидных вариантов. Если в январе и феврале число сделок росло за счет продажи авансированных ранее объектов, то сейчас они закончились. Поэтому, из-за дефицита предложения, в ближайшее время количество сделок неминуемо уменьшится, отмечает эксперт.