Доля желающих купить квартиру в ближайшие три месяца продолжает снижаться. За год, с весны 2024 г., процент тех, кто хотел бы приобрести жилье в ближайшей перспективе, снизился на 42 п.п., до 11%, следует из результатов последнего экспресс-замера потребительских настроений от IRN.RU.
В начале весны 2025 г. читателям www.irn.ru был задан вопрос: «Планируете ли вы покупать жилье этой весной?». Только 11% участников опроса ответили утвердительно, оставшиеся 89% респондентов пока покупку квартиры не планируют.
Для сравнения: год назад, весной 2024-го, доля тех, кто намеревался решить квартирный вопрос в ближайшие месяцы, была в пять раз выше – 53%. И только 47% тогда проголосовавших приобретать жилье не собирались.
В целом с весны 2024-го наблюдается нисходящая динамика – процент желающих приобрести квартиру уменьшается с каждым сезоном: максимум был зафиксирован как раз весной 2024 год, в преддверии завершения массовой программы льготной ипотеки в июле 2024-го, когда люди спешили успеть купить квартиру в ипотеку под тогда еще доступный процент. Затем доля тех, кто хотел бы купить квартиру в ближайшие три месяца, пошла на спад.
«Ничего удивительно в такой динамике нет: цены высокие, ставки по ипотеке – заградительные, перспективы – туманные. Плюс, многие из тех, кто планировал решить квартирный вопрос в ближайшем будущем, сделал это как в первой половине прошлого года, когда еще действовала льготная ипотека под сниженный процент для всех. Чтобы накопился новый спрос, нужно время. А для его реализации – понятные и доступные покупателям цены на квартиры, которые давно оторвались от платежеспособного спроса», – прокомментировал руководитель Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.
На www.irn.ru продолжается еще одно голосование в рамках регулярного «Экспресс-замера потребительских настроений» – «Что будет с рублевыми ценами на жилье этой весной?». Голосуйте!
Регулярный «Экспресс-замер потребительских настроений» проводится на IRN.RU c сентября 2015 года в форме онлайн-голосования по двум темам: 1) ценовые ожидания («Что будет с рублевыми ценами на недвижимость?»); 2) планы по покупке жилья («Планируете ли вы покупать квартиру в этом сезоне?»). Повторение замеров раз в три месяца позволяет отследить динамику ценовых ожиданий и настроений пользователей.