Реклама

«Инком»: загородный сегмент разворачивается от земельного формата к застройке

На рынке загородной недвижимости Московской области растет доля проектов коттеджного формата: в сентябре 2023 г. в совокупном объеме загородных первичных поселков они занимали 27%, сейчас 33%. Если говорить об объектах, то коттеджи в суммарном предложении сейчас представляют 16% против 10% год назад, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

Кроме того, специалисты компании обращают внимание на 3-кратный прирост доли проектов УБП (участки без подряда – ред.) с дополнительной услугой от девелопера – подрядом на возведение дома.

«Традиционно поселки УБП – это в чистом виде земельный формат, когда продаются участки, и в дальнейшем все действия покупатель выполняет самостоятельно, то есть, он может строить или подождать, искать подрядчика или все делать своими руками т. д. Сейчас увеличивается количество поселков, где в качестве дополнительной опции выступает подряд от самого девелопера: год назад они составляли 11% в общем объеме проектов УБП, сегодня 33%: рост в три раза – это значимый показатель, – говорит руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

– Следует отметить, что такими проектами не интересуются крупные застройщики, они и без того уверены в реализации своих поселков с коттеджами. Над этим работают девелоперы сегмента УБП – различные земельные компании, которые ранее занимались только продажей участков: для них возведение домов является своеобразным тест-драйвом, они пробуют себя в новом деле.

Однако некоторые земельные девелоперы выбирают другой вариант: продать определенный пул участков в поселке УБП сторонней строительной организации, которая, в свою очередь, предлагает покупателям либо возведенные дома, либо услугу подряда – но по нашей классификации, в данном случае речь идет об объектах не первичного, а вторичного рынка.

Это подтверждает общность тенденции – загородный сегмент разворачивается от земельного формата к застройке: крупные, средние и мелкие строительные компании и земельные девелоперы понимают требования рынка. А они таковы, что покупатели нацелены на приобретение домов от застройщиков.

Если рассматривать подмосковную загородку в двадцатилетней ретроспективе, мы увидим: в конце 2000-х годов рынок отвернулся от коттеджей в сторону земельных участков, с начала 2010-х годов мы ждали обратную тенденцию – что рынок насытится УБП и вернется к покупке возведенных застройщиком домов, сейчас мы именно это наблюдаем. Данный тренд вновь получил развитие в пандемийном 2020 году, очевидно, что в дальнейшем он сохранится.

Безусловно, на все сегменты недвижимости сегодня влияет удорожание ипотеки и отмена массовой льготной программы. Но остались адресные, в частности, семейная ипотека. А загородная недвижимость в сравнении с квартирным рынком имеет более явное преобладание в составе целевой аудитории семей с детьми – они большей частью заинтересованы в приобретении домов, и именно они могут рассчитывать на ипотеку с господдержкой. Соответственно, это способно сыграть положительную роль, и сегмент загородки в меньшей степени пострадает от общего ужесточения условий жилищного кредитования».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
196
Спецпредложения декабря
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт