Обеспеченность машино-местами в новостройках Москвы начала восстанавливаться после нескольких лет падения. По итогам 2023 года данный показатель вновь вырос, особенно в сегменте жилья бизнес-класса – на 12 п.п., посчитали в ASTERUS.

Аналитики компании ASTERUS проанализировали проекты ЖК и апартаментов, продажи в которых стартовали в период с 2018 по 2023 год на территории «старой» и Новой Москвы (примечание: количество корпусов (а значит, квартир и машино-мест) может меняться по мере выхода новых корпусов в продажу, из-за чего ретро-данные могут меняться задним числом).

Обеспеченность машино-местами рассчитывалась как соотношение количества всех машино-мест по проекту ко всем квартирам и апартаментам по проекту.

Как показали результаты, обеспеченность машино-местами в Москве стабильно падала, начиная с 2019 года в комфорт-классе и с 2020 года в бизнес-классе. Минимальных значений этот показатель достиг в 2022 году: всего 0,43 м/м в бизнесе и 0,15 в комфорте. Причем падение было особенно заметным в бизнес-классе– с 0,51 до 0,43 (на 8 процентных пунктов), а годом ранее - в комфорт-классе – с 0,22 до 0,16 (на 6 процентных пунктов).

                                                  

В 2023 году тенденция изменилась – обеспеченность машино-местами начала восстанавливаться. В бизнес-классе рост составил 12 процентных пунктов с (0,43 до 0,55), в комфорт-классе – 2 процентных пункта (с 0,15 до 0,17), относительно предыдущего года.

                                                   

«Одной из причин для роста предложения машино-мест в новостройках могли послужить изменения на авторынке: автомобили стали стоить значительно дороже, следовательно, выросли цены на каршеринг и таксы. Кроме того, в обозримом будущем автомобилисты будут бережнее относиться к личному транспорту и не жалеть средств на закрытые парковочные места для хранения. Думаю, что девелоперы ожидают повышения интереса к продаваемым машино-местам в паркингах ЖК», - отметил Денис Бобков, руководитель управления маркетинга и аналитики ASTERUS.

Однако эксперты отмечают, что на протяжении всех 6 лет показатель обеспеченности машино-местами ведет себя достаточно нестабильно. В 2019-2020 годы, когда на рынке новостроек спрос и цены только росли и в целом жизнь налаживалась, жилые проекты бизнес-класса выходили с довольно высокой обеспеченностью машино-местами.

При этом, в комфорт-классе такой тренд не прослеживается – серьезное падение произошло уже в 2021 (на 6 процентных пунктов) и на протяжении последних трех лет показатель обеспеченности машино-местами сохраняется в пределах 0,15 - 0,17.

                                                   

 

«Вероятно, тут влияют факторы локации. Большинство проектов комфорт-класса – это комплексная застройка на серьезном удалении от центра города, где гораздо меньше проблем с уличными парковками. А вот проекты бизнес-класса располагаются в более престижных локациях, и/или ближе к центру, где высока вероятность, что уличная парковка будет платной либо ее попросту не будет. Поэтому девелоперы бизнес-класса могут рассчитывать на повышенный спрос на машино-места, а значит и запроектировать их гораздо больше», - комментирует Денис Бобков.

Новостройки в Москве
ПроектРасположениеГКПлощади
РУСИЧ-КантемировскийМосква, Южный округ, район Царицыно, м. Кантемировская3 кв. 2026 г.Студии, 1-3-комнатные квартиры
Источник данных: База недвижимости IRN.RU