«Инком»: новогодние скидки на «первичку» Московского региона составляют от 5% до 18%
За месяц в старых границах столицы объем находящихся в рекламе первичных лотов уменьшился на 10%, на присоединенных территориях – на 8%, в Московской области – на 11%. Цены на квартиры выросли на 2%, 3% и 2% соответственно, говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».
«В настоящее время не стоит ожидать снижения цен. Никаких предпосылок для этого нет. Новостроек, где квартиры продаются по старым правилам, становится все меньше. Доля новостроек с проектным финансированием растет, и сегодня их уже более 80%. Соответственно, легких денег в виде поступления от дольщиков у застройщиков больше нет, есть только проектное финансирование банков. Строительные материалы стали дороже. Все чаще звучит призыв о замене трудовых мигрантов на граждан РФ, что также повлияет на увеличение стоимости «первички». Масла в огонь подливает ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ, которая повысила ставку с рекордно низких 4,25% до 7,5%, а в декабре 2021 г. ожидается 8,5%. Очень высокого спроса также не стоит ожидать. Этот этап пройден на фоне дешевой ипотеки и низких ставок по депозитам 2020-2021 годов. Таким образом, предложение и спрос будут находиться примерно на одном уровне, а цены станут расти в соответствие с инфляцией, также на них будут влиять изменения объемов предложения»,– отмечает директор департамента новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» Валерий Кочетков.
В департаменте новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что, несмотря на высокие цены, в последние месяцы года продажи традиционно растут. По словам Валерия Кочеткова, спрос подогревает увеличение ключевой ставки ЦБ: покупатели стараются приобрести жилье до очередного подорожания ипотеки. Кроме того, в настоящее время стартовали новогодние скидки. Чаще всего размер дисконта варьируется от 0,6 до 1,5 млн руб., но порой доходит до 3,6 млн руб. В процентном выражении средний наиболее распространенный на рынке размер скидок – 5%-7%, однако в некоторых проектах приобрести жилье можно с дисконтом до 18%.
«В борьбе за клиента застройщики используют различные маркетинговые инструменты. Например, после отмены программы льготной ипотеки, девелоперы продолжили субсидировать ставки банков, чтобы клиенты могли взять кредит на более выгодных условиях», – рассказывает руководитель Аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
В департаменте новостроек «ИНКОМ-Недвижимость» обратили внимание на то, что вследствие пандемии и удаленного режима работы серьезно выросли требования покупателей к девелоперским проектам.
«Сегодня в жилых комплексах создаются различные элементы инфраструктуры – от привычных магазинов и фитнес-клубов до кофеен, библиотек и коворкингов. Благодаря такому подходу формируется локальная среда, где человек не только проживает, но и полноценно отдыхает и работает. Кроме того, до пандемии застройщики массового сегмента часто отказывались от балконов. Сегодня ситуация изменилась. Квадратные метры лоджии или балкона нередко воспринимаются как полноценная жилая площадь», – замечает Валерий Кочетков.
Проект | Расположение | ГК | Комнатность |
---|---|---|---|
UNO.Соколиная гора | Москва, Восточный округ, район Соколиная гора, м. Шоссе Энтузиастов | 2 кв. 2027 г. | Студии, 2-4-комнатные квартиры площадью 21 - 91 м2 |
Проект | Расположение | Специальное предложение |
---|---|---|
UNO.Соколиная гора | Москва, Восточный округ, район Соколиная гора, м. Шоссе Энтузиастов | Старт продаж |