«Инком»: на подмосковной «загородке» большинство покупок было совершено «на эмоциях»
Специалисты «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что еще в начале этого года на первичном рынке загородной недвижимости наблюдалось традиционное затишье, однако с введением ограничительных мер спрос на данный сегмент значительно вырос. Такой интерес москвичей к «загородке» вполне очевиден: за время весенне-летней самоизоляции у многих полностью изменился жизненный уклад – больше не было необходимости ежедневно ездить в офис и захотелось чаще проводить время на свежем воздухе. Поэтому некоторые из тех, кто изначально планировал приобрести квартиру, сделали выбор в пользу собственного дома за городом, говорится в пресс-релизе компании.
«С начала года на первичном загородном рынке было продано порядка 18 тысяч объектов, что на 20% больше, чем в прошлом году, – отмечает руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. – На мой взгляд, спрос вырос под влиянием необъективных факторов, поскольку люди принимали решение о покупке жилья на фоне новостей о пандемии. Соответственно, по большей части эти покупки были совершены на эмоциях».
По данным департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость», основным спросом у покупателей пользовались дома в высокой стадии готовности, однако из-за того, что выбор был невелик, многие соглашались на приобретение земельных участков для самостоятельного строительства (участков без подряда – УБП).
«В сегменте готового предложения клиенты в первую очередь обращали внимание на наличие коммуникаций и инфраструктуры, правильность оформления документов, а также на стадию отделки дома, – рассказывает заместитель директора департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Олег Новосад. – Тогда как в формате УБП они выбирали либо низкобюджетные участки без коммуникаций, либо землю в уже действующих обжитых поселках, где можно сразу начинать строительство дома».
Примечателен тот факт, что покупатели в этом году были готовы потратить на дом или земельный участок гораздо больше, чем изначально планировали. При этом многие смогли поселиться за городом за счет продажи городской квартиры или с помощью ипотечных средств.
Исследование контингента покупателей по возрастным категориям показало: в этом году наиболее многочисленной стала группа 35-50-летних – ее присутствие оценивается в 40%. На молодежь до 35 лет и представителей старшего поколения приходится по 30%, причем количество покупателей почтенного возраста за год увеличилось на 20 п.п.
Также специалисты «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что в этом году сроки принятия решения о покупке сократились.
«Если раньше в среднем на выбор объекта уходило от полугода до года, то теперь клиенты раздумывают не больше месяца, – рассказывает Олег Новосад. – На мой взгляд, эта тенденция сохранится, пока есть высокий спрос, и ликвидные объекты не задерживаются в экспозиции. Покупатели понимают: то, что они просматривали пару месяцев назад, уже может быть продано».