На небольшие торговые объекты и ТЦ в составе транспортно-пересадочных узлов приходится более 70% торговых площадей на стадии строительства, сообщается в отчете MarketBeat компании Cushman & Wakefield за октябрь.
В структуре нового строительства Москвы наибольшую долю, как по объему площадей, так и по количеству объектов занимают небольшие торговые центры. В основном этот объем обеспечен за счет сети районных центров ADG Group, которые запустили уже 3 проекта из 39.
Строительство локальных торговых объектов оптимально в периоды нестабильности рынка – такой формат имеет лояльную аудиторию, а небольшие площади быстро заполняются арендаторами.
Средний размер торгового объекта в Москве постепенно снижается. Если для существующего торгового центра он составляет 41 тыс. кв. м, то после ввода всех торговых объектов на стадии строительства, средний размер уменьшится до 36 тыс. кв. м.
По данным компании, средняя площадь строящегося ТЦ составляет 21 тыс. кв. м.