Реклама

JLL: к концу года доля свободных площадей в ТЦ Москвы может вырасти до 8-10%

По итогам первой половины 2020 года тенденция на уменьшение доли свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы, которая наблюдалась с конца 2016 года, сменилась ростом вакантности. За первые шесть месяцев доля свободных площадей выросла с 4,1% на конец 2019 года до 5,2%, говорится в сообщении компании JLL.

«Рост вакантности обусловлен как сложными экономическими условиями, являющимися последствием пандемии, так и новым вводом торговых центров в столице. Аналогичные причины влияли на повышение вакантности в пределах 1-2 п.п. в начале кризисов 2008 и 2014 годов. Мы ожидаем, что основной эффект от ограничительных мер будет виден во второй половине текущего года – к концу 2020-го доля свободных площадей в торговых центрах Москвы может вырасти до 8-10%», – комментирует руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев.

Наибольшее увеличение доли свободных площадей произошло в Южном (+3,7 п.п.) и Западном (+2,3 п.п.) округах Москвы. Это в первую очередь связано с вводом в этих районах больших торговых центров с высокой вакантностью – «Остров мечты» (GLA 65 тыс. кв. м) и Kvartal West (44 тыс. кв. м), а также с увеличением доли незанятых помещений в некоторых работающих торговых центрах. В остальных районах Москвы увеличение было не столь значительно, а в Новомосковском округе благодаря вводу районного торгового центра «Столица» доля свободных площадей уменьшилась на 1,2 п.п. по сравнению с концом 2019 года.

Помимо вышеупомянутых объектов в 1-м полугодии на рынок качественной торговой недвижимости Москвы вышел The Outlet, специализирующийся на товарах класса люкс. Это уже второй аутлет, открывшийся за последний год в столице.

«Стоит отметить, что аутлет-центры в текущих условиях выигрывают по сравнению с крупными торговыми центрами. Формат «улицы» магазинов с отдельными входами, который реализуется в аутлетах, воспринимается как более комфортный и безопасный в текущих условиях, и для таких магазинов часто ограничения снимались раньше, чем для крупных ТЦ. Кроме того, в условиях уменьшения доходов населения и нереализованных коллекций весеннего сезона аутлеты кажутся идеальным выходом как для потребителя, так и для брендов», – комментирует руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина.

Помимо уже открытых в этом году 142 тыс. кв. м в новых торговых центрах в Москве во 2-м полугодии ожидается еще 187 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Если не произойдет переносов сроков, ввод 2020 года в два раза превысит объем нового предложения 2019 года. Самым большим будущим проектом текущего года является ТРЦ «Щелковский» (60 тыс. кв. м), который пополнит немногочисленный список качественных объектов Восточного округа столицы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
135
(1 сегодня)
Спецпредложения января
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт