Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги II квартала 2020 года на рынке столичных новостроек бизнес-класса и выяснили, как за этот период скорректировались цены, а также проследили динамику спроса. Средняя цена предложения в сегменте бизнес продолжила расти: по сравнению с предыдущим кварталом повышение составило 3,3%, и сейчас показатель находится на уровне 263 тыс. руб./кв. м, а прирост в годовой динамике достиг 10,8%, говорится в пресс-релизе компании.
«Важно отметить, что ценовая динамика зависит от локации и стадии строительства комплексов, так, например, в крупных и востребованных проектах по мере изменения этапов строительства был зафиксирован и наиболее ощутимый рост стоимости кв. м», — отмечает Владимир Моребис, партнер, коммерческий директор компании Est-a-Tet.
Минимальный уровень цен относится к ВАО — 204 тыс. руб./кв. м, а также ЮВАО, в котором средняя стоимость находится на уровне 215 тыс. руб./кв. м. Самым дорогим традиционно остается САО с показателем 298 тыс. руб./кв. м, в данной локации ряд проектов по своим качественным характеристикам приближены к премиум-классу, а значительный объем в них находится на высокой стадии строительства.
Самый высокий уровень цен зафиксирован в новостройках на начальном этапе строительства — 277 тыс. руб./кв. м. При этом минимальный показатель отмечен в проектах, уже введенных в эксплуатацию — 251 тыс. руб./кв. м.
Существенная доля спроса приходится на три округа: ЗАО (21,2% реализованных площадей), САО (15,8%) и ЮАО (26,7%). При этом основной объем продаж приходился на двухкомнатные и однокомнатные квартиры — 35,9% и 31,6% соответственно.
Наиболее востребованными оказались квартиры площадью от 40 до 80 кв. м, их реализовано 64,4%. Доля объектов, приобретенных с помощью ипотечного кредитования, за квартал уменьшилась с 49,2% до 47,5%.