Станция «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро войдет в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ), сообщил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Это будет один из крупнейших ТПУ в столице. Он свяжет БКЛ, Калужско-Рижскую линию метро, второй маршрут Московских центральных диаметров и перспективные МЦД-3 и МЦД-4», – приводятся слова Загрутдинова в сообщении пресс-службы столичного стройкомплекса.
«Рижская» – пилонная станция глубокого заложения с тремя сводами и островной платформой. Выходы будут вести на Рижскую площадь и к Рижскому вокзалу.
Станция строится на глубине более 60 метров. Сейчас идет разработка грунта, сооружается наклонный тоннель для эскалатора.
Строительство участка БКЛ метро от «Нижегородской» до «Савеловской» началось в 2015 году. Его длина составляет 14 км. На нем расположатся семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».
Также построят соединительную ветку в депо «Нижегородское».
В начале июня завершена проходка правого тоннеля между станциями «Рижская» и «Савёловская» БКЛ.
«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что перегоны между станциями на этом участке самые сложные. Они проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуют максимально кропотливой, аккуратной, точной работы», – подчеркнул Загрутдинов.