В департаменте загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» дали прогноз, как открытие Московских центральных диаметров (МЦД) может повлиять на популярность расположенных рядом поселков, сообщается в пресс-релизе компании.
«Сегодня основная часть клиентов на «загородке» ищет не дачу, а дом для постоянного проживания, поэтому вопрос транспортной доступности является для них одним из главных, – рассказывает директор департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов. – Помимо этого покупатели хотят жить в локациях с развитой инфраструктурой, но проектов, полностью отвечающих их требованиям, сейчас очень мало. Открытие МЦД может исправить эту ситуацию: в первую очередь, диаметры сделают ближнее Подмосковье более привлекательным для строительства многоэтажных жилых комплексов. А значит, там вскоре появится социальная инфраструктура, которой смогут пользоваться жители как нынешних, так и будущих загородных поселков».
Если рассмотреть цены на первичную «загородку» в локациях, до которых можно добраться на МЦД, то средняя стоимость коттеджа на Дмитровском шоссе – ближайшей к Лобне крупной автостраде – составляет на данный момент 23,9 млн руб., участки без подряда на строительство (УБП) предлагаются в среднем за 2 млн руб. На проходящем через Одинцово Можайском шоссе коттедж можно приобрести за 20,5 млн руб., УБП – за 1,2 млн руб. Средняя цена дома на Волоколамском шоссе, которое пролегает через Нахабино, равна 16 млн руб., участка – 2,5 млн руб. На Варшавском шоссе, главной транспортной артерии Подольского района, коттеджи предлагаются в среднем за 7,5 млн руб., УБП – 3,4 млн руб.
«В среднесрочной перспективе стоимость лотов в поселках, расположенных в пешей доступности от станций МЦД, может вырасти на 15%, – говорит Антон Архипов. – Конечно, это касается качественных проектов с грамотной концепцией. Аналогично со спросом: я думаю, что в ближайшие 3-4 года продажи в таких поселках поднимутся на 15-20%».
Эксперты компании отмечают, что роль железнодорожного транспорта для покупателей загородного жилья растет, и отношение к близости железной дороги меняется. Так, если 15 лет назад наличие железнодорожной ветки на расстоянии менее 2 км считалось серьезным минусом – в первую очередь, из-за шума, то сейчас неплохо продаются даже те поселки, которые находятся в 100-200 м от железнодорожного полотна. Хотя, конечно, в таких случаях особенно важна продуманная схема застройки и адекватное ценообразование. Идеальным же считается расположение ж/д станции на удалении 1-1,5 км от поселка.
«Опыт показывает, что покупатели стали куда терпимее к шуму самолетов, поездов или соседству с крупным шоссе, – подытоживает Антон Архипов. – С каждым годом транспортная доступность приобретает для них все большую значимость, и ради этого клиенты готовы пожертвовать звенящей загородной тишиной. Отношение к электричкам, которые многие недолюбливали, тоже меняется: поезда становятся комфортабельнее, расписание – удобнее. Думаю, через пять лет наличие станции МЦД станет для загородных поселков таким же большим плюсом, каким сегодня является близость метро для крупных ЖК».
Напомним, первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты 21 ноября. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.