Реклама

Новостройки массового сегмента Москвы незначительно подорожали в ноябре – «Метриум»

По итогам ноября на московском рынке новостроек массового сегмента объем предложения сократился на 6,2%. Средняя цена выросла на 0,3 п.п. и составила 173 830 тыс. руб. , говорится в сообщении компании «Метриум».

По данным «Метриум», первичный рынок жилья массового сегмента в ноябре был представлен 15 660 квартирами в 90 проектах. С октября количество квартир сократилось на 6,2%, а продаваемая площадь – на 5,7% (до 0,929 млн кв. м). За месяц предложение не пополнилось новыми проектами, а в уже реализуемых комплексах вышло всего 6 новых корпусов.

За ноябрь в предложении массового сегмента произошло увеличение доли ЗАО на 2 п.п. и СВАО на 1,6 п.п. Экспозиция ЮВАО в структуре сократилась на 2,4 п.п. Доли остальных округов претерпели динамику в пределах ±1%.

В ноябре предложение в корпусах на начальной стадии строительной готовности осталось почти неизменным (- 0,1 п.п.). Доля лотов в корпусах на этапе монтажа этажей сократилась на 6,9 п.п. (с 36,9% до 30%), а на стадии отделки, наоборот, выросла на 6,1 п.п. (с 25,1% до 31,2%). Процент квартир в домах, получивших РВЭ, увеличился в структуре на 0,9 п.п.

За отчетный период доли студий и двухкомнатных квартир сократились на 0,1 п.п. Однокомнатных лотов в структуре стало меньше на 0,6 п.п. Доля трёхкомнатных квартир выросла на 1,1 п.п, а многокомнатных уменьшилась на 0,3 п.п.

По подсчетам «Метриум», средняя цена в массовом сегменте по итогам ноября составила 173 830 тыс. руб., увеличившись с прошлого месяца на 0,3 п.п. В ЗАО и ВАО рост цены составил 1,3 п.п. и 1,1 п.п. соответственно, а в ЮВАО и ЮАО – 0,9 и 0,3 п.п. в В ЮЗАО ценовой уровень уменьшился на 0,8 п.п., а в СЗАО и СВАО – на 0,5 п.п. В САО динамика показателя составила -0,1 п.п.

Средний бюджет квартир за месяц увеличился на 0,9%. Однокомнатные, трёхкомнатные и многокомнатные лоты стали дороже на 0,6-1,4%, а студии и двухкомнатные лоты подешевели на 0,2% и 0,1% соответственно.

«Массовый сегмент новостроек в ноябре 2019 года претерпел мало изменений: рынок не увидел новых проектов, в продажу вышло на 40% меньше новых корпусов, чем за аналогичный период прошлого года, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Перечисленные факторы в совокупности с вымыванием предложения вызвали сокращение экспозиции на 6,2%. Рост средней цены за месяц составил 0,3%, а за год (ноябрь к ноябрю) – 8%.

Несмотря на то, что некоторые столичные застройщики уже запустили новогодние предложения, средний уровень скидок на рынке остался прежним – 4%. Праздничные акции преимущественно распространяются на пулы лотов, размер дисконта находится в диапазоне 4-7%, однако, можно найти и более выгодные предложения – до 10-25%».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
391
Спецпредложения января
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт