Новую железнодорожную платформу Ховрино-2 Октябрьской железной дороги откроют вместе с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3) «Зеленоград – Раменское», рассказал мэр столицы Сергей Собянин в интервью газете «Вечерняя Москва».
«С ее запуском можно будет доехать не только до Ленинградского вокзала, но и дальше, например, до Выхино», – приводятся слова Собянина в сообщении пресс-службы столичного стройкомплекса.
По его словам, сейчас идет проектирование платформы Ховрино-2. Она будет на 500 метров ближе, чем старая, к одноименной станции метро Замоскворецкой линии и станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино».
ТПУ объединит метро, железную дорогу, наземный общественный и личный транспорт. В его составе уже заработал автовокзал «Северные ворота».
«Сегодня там пересаживается большинство пассажиров из Шереметьево, а также Зеленограда, Пскова, Ярославля и других российских городов. Только междугородних рейсов «Северные ворота» принимают и отправляют больше 200 в день», – отметил мэр.
В ТПУ также появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.
ТПУ «Ховрино» полностью будет готов в 2020 году.
Напомним, первые два маршрута Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) были открыты 21 ноября. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.