Еще 570 км дорог планируется построить в столице до 2023 года
Еще 570 км дорог и 150 транспортных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад) планируется построить в столице до 2023 года, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Сейчас ключевым дорожным проектом Москвы является строительство хордовых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады», – рассказал Андрей Бочкарев в интервью «Российской газете».
По его словам, магистрали дадут автомобилистам возможность совершать скоростное бессветофорное движение по хордовым направлениям и разгрузят центр Москвы.
«По поручению мэра Сергея Собянина хордовое кольцо планируется замкнуть к 2023 году. Все дорожные объекты проекта с учетом участка Юго-Восточной хорды будут достроены к 2025 году», - сообщал Бочкарев ранее.
Как сообщается в материалах столичного стройкомплекса, новые хордовые магистрали – Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокады – свяжут районы города, разгрузят Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали.
Система автомобильных хорд ускорит движение на 12,5% для 7 млн москвичей. Снижение пробок и перепробега автомобилей улучшит экологию города.
Кроме того, прилегающие к хордам территории получат развитие за счет повышения транспортной доступности. Уже сейчас благодаря введенным участкам 1,7 млн москвичей стало проще добираться на работу.
На «хордовом кольце» будет 150 мостов, тоннелей и эстакад. В городе появится множество новых маршрутов движения благодаря созданию поперечных дорожных связей.
Северо-Западная хорда свяжет четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Северо-Восточная хорда свяжет север, восток и юго-восток столицы. Она пройдет от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и соединит крупные магистрали – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Хорды строятся для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания прилегающих к ним районов и города в целом, для создания удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне. Она соединит крупные автомагистрали города – МКАД, Кутузовский и Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК и уменьшит перепробег транспорта.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово (четыре округа: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный).
Она пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе и разгрузит их. Формирование Юго-Восточной хорды имеет колоссальное значение не только для жителей юго-востока города, где транспортное напряжение не ослабевает даже ночью, но и играет важную роль для развития планировочной структуры города.
По мнению специалистов, система хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая. Она позволит снизить перепробег транспорта и количество вредных выбросов в атмосферу.