Две новые платформы и пригородный павильон на Белорусском вокзале открыли 2 октября мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса.
«Мы полным ходом продолжаем работу, чтобы в конце ноября запустить движение поездов по первым двум Московским центральным диаметрам. Идет обкатка новых поездов «Иволга» для запуска МЦД, завершаются первоочередные работы по ремонту станций и благоустройству прилегающих территорий. Здесь, на Белорусском вокзале, запущены коллегами из РЖД две платформы. Они очень важны для запуска МЦД на этом направлении», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, также совместно с Московской областью утверждены новые тарифы, которые на 50% дешевле билета на обычную электричку для проезда по Москве и на 75% – по Подмосковью.
После запуска МЦД существенно вырастет интенсивность движения поездов. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на существующую инфраструктуру, на Белорусском вокзале построили две дополнительные платформы и четыре тупиковых пути, куда перевели ускоренные электрички до Усово и Одинцово.
Также здесь появился новый пригородный павильон, оснащенный билетными кассами и автоматами, турникетами, электронными информационными табло, помещениями для контролеров и другой необходимой инфраструктурой. Из павильона можно выйти на площадь Тверской заставы и ул. Грузинский Вал, минуя старое здание Белорусского вокзала.
По сути, это будет мини-вокзал на старом вокзале.
Начиная со 2 октября 2019 года на новые платформы перенаправлено 45 пар электропоездов, следующих до Усово и Одинцово. Высвобожденные транзитные железнодорожные пути в дальнейшем будут использоваться для обслуживания поездов МЦД-1.
По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, нагрузка на железнодорожные вокзалы столицы снизится в среднем на 20% с запуском первых Московских центральных диаметров.
«Маршруты МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» охватывают семь вокзалов Москвы. С запуском движения по диаметрам, который намечен на конец этого – начало следующего года, нагрузка на вокзалы уменьшится», – сказал заммэра.