Около тысячи километров железных дорог и метро будет насчитываться в столице с запуском Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Москва 24».
Он отметил, что на сегодня утверждено пять направлений сквозных диаметров, то есть когда по железной дороге из одного конца Московской области в другой можно проехать через центр столицы.
«Сейчас в Москве и ближайшем Подмосковье расположено около 200 железнодорожных станций в радиусе 400 км. В то же время столичная подземка насчитывает 267 станций на протяжении 450 км. Это значит, что железная дорога почти сопоставима с метро», – цитирует Хуснуллина пресс-служба столичного стройкомплекса.
Он отметил, что если раньше в некоторых местах электрички ходили раз в 30 минут, то сейчас создают интервалы по 15, 12, 6 минут.
«Конечная задача – выйти на 3-минутный перерыв. Строительство идет иногда по старым линиям, иногда специально прокладывают новые. Мы добиваемся, чтобы человек пришел в час в час пик на платформу и поехал туда, куда ему нужно. Приведя железную дорогу к состоянию наземного метро, мы получим крупнейшую в мире сеть рельсового транспорта. Это градостроительный прорыв», – подчеркнул Хуснуллин.
Напомним, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. Первые два диаметра, МЦД-1 «Одинцово – Лобня и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.
Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.
Уже готов проект МЦД-3 «Зеленоград – Раменское», этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года.