По итогам консультаций с участием Минтранса РФ, правительств Москвы и Московской области, а также РЖД принято решение не продлевать Московское метро в Мытищи, Красногорск и Балашиху, сообщает «Коммерсантъ».
Как следует из рабочих материалов Минтранса и Московской области, население этих городов - более 3 млн человек, а к 2025 году, по оценке подмосковных властей, - достигнет до 4,76 млн человек, что, в свою очередь, приведет к росту пассажиропотоков на 46-85%.
Продление метро в область рассматривалось как вариант решения транспортных проблем расположенных вдоль МКАД городов. В частности, по данным материалов, еще 30 января 2019 года подмосковные власти обратились к президенту РФ Владимиру Путину с предложением продлить Калужско-Рижскую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Такой же вариант озвучивал в 2018 году заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Минтранс, Минэкономики, Минфин и правительство Москвы пришли к выводу, что продлевать метро нельзя: новая станция на оранжевой ветке может привести к «критической перегрузке» линии и снизит безопасность перевозок. В Минтрансе в качестве альтернативы предложили развивать проект Московских центральных диаметров (МЦД).
Как сообщается на портале столичного стройкомплекса, проект строительства Московских центральных диаметров подразумевает сквозные маршруты через город. Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года. Уже готов проект МЦД-3 Зеленоград – Раменское, этот диаметр планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года. МЦД свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Работать МЦД будут как метро – с 05.30 до 01.00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.
В Балашихе и Красногорске подмосковные власти предлагали продлить Сокольническую и будущую Шелепихинскую (она же Рублево-Архангельская, проект планировки утвержден в марте 2019 года) ветки метро со строительством станций «Поселок Восточный», «Ильинская» и других. Минтранс РФ также не поддержал этот вариант, предложив также развивать железнодорожный транспорт и МЦД. Власти Подмосковья согласились с этим.
По данным материалов Минтранса, в дальнейшем не исключена возможность «рассмотрения вопроса» продления метро в Мытищи, но к нему можно вернуться только после «использования резерва пропускной способности» Ярославского направления Московской железной дороги и при возникновении «неудовлетворенности пассажирского спроса».