В ходе ежегодного отчета о деятельности столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин назвал Московские центральные диаметры (МЦД) настоящей революцией в сфере железнодорожного транспорта.

«Настоящая революция происходит в сфере железнодорожного транспорта, который превращается, по сути дела, в наземное метро — Московские центральные диаметры», — цитирует мэра «Интерфакс-Москва».

Он пообещал, что движение по двум первоочередным диаметрам будет открыто уже в 2019 - начале 2020-х гг.

По его словам, к 2023 году протяженность наземного и подземного метро вырастет в три раза по сравнению с 2010 годом и превысит тысячу километров.

Московские центральные диаметры свяжут столицу с Подмосковьем и позволят сократить время в пути. Для пассажиров введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. В часы пик интервал движения поездов составит пять-шесть минут.

В 2019 году планируется запустить диаметры от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска. С первого пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две — на Московское центральное кольцо и две — на радиальные железнодорожные направления. Со второго будет 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления и две — на МЦК.

Всего предполагается создание шести диаметров. Запуск МЦД-3 «Зеленоград - Раменское» (протяженность — 84 км, 44 станции), МЦД-4 «Королев - Апрелевка» (76 км, 39 станций), МЦД-5 «Нахабино - Железнодорожный» (63 км, 28 станций) и МЦД-6 «Пушкино - Подольск» (75 км, 37 станций) планируется в 2020-2023 гг.