На строительство Юго-Восточной хорды может потребоваться пять лет, заявил журналистам заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Мы до конца года подготовим проект этой магистрали, которая фактически свяжет Северо-Восточную хорду и Южную рокаду. Таким образом, из трех хорд и рокады будет образовано скоростное магистральное транспортное кольцо», – цитирует Хуснуллина портал столичного стройкомплекса.
По его словам, Северо-Западная хорда фактически готова, строительству Северо-Восточной хорды и Южной рокады планируется завершить в ближайшие годы.
«Пока о точных сроках говорить рано. По предварительным оценкам, хордовое кольцо может появиться в ближайшие пять лет», – пояснил заммэра.
Он отметил, что Юго-Восточная хорда стартует от станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро и дойдет до Третьего транспортного кольца, а в перспективе протянется до Новой Москвы.
Северо-Западная хорда протяженностью 29 км должна пройти от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечить связь между районами севера и юга Москвы, минуя самую загруженную центральную часть города. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.
Северо-Восточная хорда призвана связать строящиеся трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» и «Москва-Ногинск», при этом минуя заезд в центр города. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Общая протяженность хорды составит 26,6 км. Хорда снизит транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.