Реклама

Спрос на московские апартаменты вырос на 35% - «Метриум»

В I квартале 2018 года спрос на апартаменты Москвы вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Наибольший прирост сделок с данным форматом жилья зафиксирован в комплексах бизнес- и премиум-класса, говорится в сообщении компании «Метриум».

Так, в I квартале 2018 года общая площадь приобретенных столичных апартаментов по договорам долевого участия (ДДУ) достигла 50 тыс. кв. м. против 37 тыс. годом ранее. Таким образом, в целом по сегменту покупательская активность возросла на 35%.

Спрос вырос на апартаменты всех ценовых сегментов, отмечают в «Метриум». Наиболее заметную динамику продемонстрировали объекты в комплексах бизнес- и премиум-класса, где количество заключенных ДДУ в I квартале 2018 года увеличилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество сделок с апартаментами комфорт-класса выросло на 40%. Относительно замедленную динамику продемонстрировали объекты элитного сегмента, спрос на которые увеличился за год только на 15%.

По данным «Метриум», в I квартале 2018 года почти половина всех проданных апартаментов Москвы относилась к бизнес-классу (46%). Вторым по популярности сегментом стал комфорт-класс, где было заключено 43% всех сделок. На элитные и премиальные апартаменты пришлось соответственно только 8% и 3% всех сделок.

В «Метриум» отмечают, что структура спроса на апартаменты частично не совпадает со предложением данного формата жилья. Если на объекты комфорт-класса приходится 43% спроса, то в общем объеме предложения апартаменты данного сегмента занимают только 25%. Высокобюджетные сегменты – премиум- и элитный класс – образуют соответственно 8% и 16% всех объектов, представленных на рынке, хотя спрос на них достигает только 3% и 8%. Относительное равновесие наблюдается в бизнес-классе, который составляет половину предложения апартаментов (52% объектов) и концентрирует почти половину спроса (46%).

«Динамика спроса свидетельствует о том, что формат апартаментов привлекает большой интерес покупателей в Москве, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Особенно красноречиво об этом свидетельствует тот факт, что увеличение сделок зафиксировано во всех сегментах, а это значит, что каждый из них обладает своими важными конкурентными преимуществами по сравнению с аналогичными объектами в классическом формате жилья. Полагаю, что активность покупателей на рынке апартаментов была обусловлена не только повышением доступности ипотеки, но и заявлениями властей о намерении урегулировать статус данного типа жилья».

Вместе с тем в «Метриум» отмечают, что динамика спроса на квартиры по-прежнему более высокая, чем на апартаменты. В I квартале 2018 года было приобретено 515 тыс. кв. м. на рынке строящихся жилых комплексов, что на 50% больше, чем в I квартале 2017 года.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
413
Спецпредложения января
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт