Турецкая инвестиционная компания Makyol, едва войдя в проект строительства участка ЦКАД на юго-востоке Москвы, уже вышла из него, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух консультантов, двух участников переговоров с российской стороны и двух сотрудников Makyol.
О вхождении Makyol в консорциум «Юго-Восточная магистраль», который выиграл конкурс на ЦКАД-4, было объявлено в феврале на форуме в Сочи. Предполагалось, что Makyol и РФПИ будет принадлежать по 33,33% компании, а ДСК «Автобан» – 33,34%.
Но партнерство не состоялось. Стороны по-разному объясняют решение Makyol. Два участника переговоров с российской стороны связывают его с угрозой расширения санкций после отравления семьи Скрипалей. Окончательно переговоры зашли в тупик за две недели до подписания 6 апреля второго этапа сделки о привлечении финансирования – то есть незадолго до объявления новых санкций, говорит сотрудник одного из участников консорциума. В итоге сделку подписали только «Автобан» и РФПИ, рассказывают два консультанта и два участника переговоров.
Сотрудник Makyol утверждает, что выход из сделки не связан с санкциями: сроки жесткие и не хватило времени, чтобы определить условия. Согласно прежнему графику финансовое закрытие сделки должно было состояться до конца марта, рассказывал зимой замгендиректора «Автобана» Денис Анисимов. Такой срок консорциуму отвел «Автодор». О том, что не удалось договориться по условиям проекта, говорит и другой сотрудник Makyol. Сейчас, по его словам, переговоры прекращены.