Строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро завершится ко Дню города, тогда же в тестовом режиме по линии будут запущены первые поезда. По завершении «обкатки» участок откроют и для пассажиров, пишет «Московская перспектива».
Ко Дню города планируется достроить пять станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
Станция «Деловой центр» Третьего пересадочного контура вместе с одноименной станцией желтой ветки и «Выставочной» Филевской линии образуют самый крупный станционный комплекс в Европе.
Станция «Шелепиха» располагается в Пресненском районе города, вдоль путей Московского центрального кольца к северу от Шмитовского проезда. У нее будет два выхода – на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. На базе станции планируется организовать транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
ТПУ появится и на базе станции «Хорошевская», которая построена параллельно «Полежаевской», к югу от нее.
У станции «ЦСКА» будет два выхода: к ДС «Мегаспорт» и к строящемуся парку на Ходынском поле, а станция «Петровский парк» будет иметь выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону.
«Этот мегапроект протяженностью свыше 60 км линий включает в себя около 30 станций. Называется ТПК потому, что у нас есть Кольцевая линия метро – это первый пересадочный контур, МЦК является вторым пересадочным контуром, а ТПК – Третий пересадочный контур. Таким образом, у нас будет три кольца, не только автодорожных, но и железнодорожных, одно надземное и два подземных. Эта линия значительно разгрузит радиальные направления подземки», – приводит издание слова мэра Москвы Сергея Собянина.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на ТПК появится 17 пересечений с действующими линиями метро, 7 – с радиальными направлениями железных дорог и 2 – с Московским центральным кольцом.