Пять удачных городов Подмосковья для покупки квартиры
За МКАД не всегда хуже, чем в Москве, и при этом дешевле
Несмотря на то, что индекс стоимости жилья в Москве ползет вниз уже полгода, цены на квартиры в столице сильно кусаются. Альтернативой при ограниченном бюджете покупки может стать Подмосковье: за МКАД стоимость жилья значительно ближе к народу, а по уровню комфорта и транспортной доступности некоторые областные города не сильно отличаются от старомосковских спальников.
Согласно индексу стоимости жилья IRN.RU, квадратный метр в Москве стоит сегодня 255 700 рублей в среднем, в Московской области цена ощутимо ниже – 151 600 рублей. Это тоже в среднем. Стоимость квартир в конкретном подмосковном городе зависит от его удаленности от столицы, развитости инфраструктуры и транспортной доступности. Последнее, как правило, играет ключевую роль и при формировании ценника, и при выборе покупателя, которому нужно ежедневно добираться на работу в столицу. С этой точки зрения наиболее удобными для жизни городами становятся те, что расположены недалеко от МКАД и имеют с Москвой хорошее транспортное сообщение. Например, Красногорск, Люберцы, Котельники, Реутов и Мытищи.
Красногорск: «правительственный» город с активной жилой застройкой
Этот город первый в Московской области получил «свою» станцию метро – «Мякинино», которая заработала в 2009 году, что существенно улучшило транспортную доступность города. Жители северных районов пользуются также станцией метро «Митино» в одноименном столичном районе, примыкающем к Красногорску.
Помимо метро, в городе есть несколько железнодорожных станций: Павшино, Красногорская, Опалиха, Аникеевка. Они уже вошли в состав так называемого наземного метро – Московских центральных диаметров (МЦД-2). С МЦД-2 можно пересесть на 13 станций метро, 2 станции МЦК и 7 станций радиальных направлений Московской железной дороги. Поезда в часы пик курсируют между станциями каждый 5-7 минут. Дорога из Красногорска до Курского вокзала занимает около 50 минут, примерно столько же времени необходимо, чтобы добраться, например, до делового центра «Москва-Сити».
Но поискать работу можно и недалеко от дома. В Красногорске находятся Дом правительства Московской области и здание областной Думы, есть несколько крупных бизнес- и торговых центров и предприятий. Например, Красногорский завод им. Зверева по производству медицинского оборудования и Красногорская трикотажная мануфактура.
При этом крупных предприятий, загрязняющих атмосферу, в городе нет. Зато есть несколько парков в самом городе (Губайловский экопарк, Городской парк) и обширные зеленые зоны на его границе – лесопарк Изумрудные холмы и Опалиховский лесопарк. Конечно, на экологию влияет автомобильный транспорт. А его в городе, одном из самых плотно заселенных в Подмосковье, предостаточно. Плюс транзитный транспорт. Но в целом Красногорск продолжает пользоваться спросом у застройщиков и покупателей жилья.
На сегодняшний день в Красногорске, по данным компании «Бест-Новострой», насчитывается 10 проектов с новостройками. Это 21 новый корпус и более 900 лотов. Средняя стоимость квадратного метра нового жилья – 196 019 рублей.
Подобрать квартиру можно и на вторичном рынке. Он представлен как домами 70-80 гг. постройки, там и современными корпусами, возведенными несколько лет назад, но уже успевшими выйти на вторичный рынок. Вторичные квартиры, согласно рейтингу городов Подмосковья от IRN.RU, в Красногорске продаются по 185 043 рублей за квадратный метр в среднем.
Люберцы и Котельники: сразу шесть станций метро вокруг
Эти два города примыкают к Москве с востока. В распоряжении жителей – сразу шесть станций московского метрополитена: «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, «Некрасовка», «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» Некрасовской ветки. Особенно удобно добираться до метро жителям северных районов. Например, микрорайона «Белая дача» в Котельниках, микрорайона «Городок Б» или 116-го квартала в Люберцах. На метро до Кремля можно добраться за 40-50 минут.
В Люберцах есть также несколько железнодорожных станций: Люберцы-1, Люберцы-2, Панки и Ухтомская. Дорога от станции «Люберцы -1», например, до Казанского вокзала на электричке занимает около 40 минут. В будущем эти станции войдут в состав МЦД-3, который соединит Раменское с Зеленоградом. Запустить движение по этому участку наземного метро планируется в 2023 -2024 гг.
С инфраструктурой в городах все хорошо: есть несколько государственных и частных школ, детских садов, спорткомплексов, поликлиник, техникумов и вузов, например Институт горного дела. А вот с экологией – неоднозначно. В Люберцах расположены две зеленые зоны – Наташинский парк с прудами и Люберецкий парк. Но даже они не спасают город от плохой экологии, так как неподалеку находится станция аэрации – очистные сооружения Московской канализации. Не лучше ситуация и в Котельниках: несмотря на то, что город расположен между огромными Кузьминским и Томилинским лесопаркам, он находится в зоне действия ТЭЦ-2 и Московского нефтеперерабатывающего завода.
Люберцы и Котельники – города с историей, их активная застройка началась с середины 50-х годов прошлого года. На сегодняшний день жилой фонд представлен типовым жильем прошлого века и современными жилыми комплексами массового сегмента. В Котельниках, по данным «Бест-Новострой», всего 3 новых проекта, это 15 корпусов или 683 лота. Квартиры в новых домах стоят 196 292 рублей за квадратный метр в среднем. В соседних Люберцах выбор богаче: 11 новых проектов. Это 33 корпуса и более 3 тыс. лотов. Средняя стоимость метра в проекте – 196 020 рублей. На вторичном рынке, по данным IRN.RU, метр жилья в Люберцах стоит в среднем 169 249 рублей, в Котельниках – 163 592 рубля.
Реутов: наукоград с рабочими местами и своим метро, но выбор жилья ограничен
Это еще один «примкадный» город, прилегающий к восточной границе Москвы. Он имеет статус наукограда и специализируется на ракетно-космической отрасли и обороне страны. Самые крупные предприятия – Военно-промышленная корпорация «НПО Машиностроения», научно-техническое объединение «Пламя», научная компания «Фламена» (занимается фармацевтической продукцией), «Нано Инвест» (высокотехнологичное оборудование). И это не полный список.
По уровню благоустройства и количеству инфраструктурных объектов Реутов относится к наиболее развитым городам Подмосковья. В городе работают 16 детских садов, семь общеобразовательных школ и два профессионально-технических училища, а также гимназия и лицей. Есть библиотеки, музей, картинная галерея, художественная и музыкальные школы, детский оперный театр. Так что работу можно поискать и в самом городе. А те, кто работает в столице, могут без проблем до нее добраться: на границе района расположена станция метро «Новокосино» Калининской линии. Автобусы и маршрутки курсируют и до других ближайших станций метро («Новогиреево», «Выхино», «Первомайская»).
В городе расположены две железнодорожные станции, одна из которых – станция Реутово – войдет в состав МЦД-4 Киевско-Горьковского направления. Запустить новый диаметр, который свяжет станции Железнодорожная и Апрелевка в Новой Москве, планируется в 2023-2024 гг. 18 станций на ветке будет иметь пересадки на метро, МЦК и пригородные направления московской железной дороги.
Активная застройка в Реутове началась в конце шестидесятых. В 60-70-е годы прошлого века в городе появилась массовая панельная застройка, с начала 2000-х в городе велась точечная застройка современными домами, но сегодня нового строительства в городе нет, как и предложения жилья на первичном рынке. Зато подобрать квартиру можно на вторичке, где, согласно рейтингу городов Подмосковья от IRN.RU, метр жилья стоит 194 502 рублей в среднем.
Мытищи: промышленный город с хорошей транспортной доступностью
Это один из промышленных центров не только Московской области, но и России. Самое известное предприятие в городе – «Метровагонмаш» (Мытищинский машиностроительный завод). Здесь также расположены Московская пивоваренная компания, Мытищинский электромеханический завод и Мытищинский молочный завод, ювелирный завод «Титан». Но экология в городе приличная: почти треть города занимает парк «Лосиный остров», на западе город граничит с Пироговским лесопарком, в самом городе тоже много зеленых зон, протекает река Яуза. Поэтому ощущения промзоны в городе нет, зато есть рабочие места. А тот, кто не нашел работу по душе в черте города, может ездить на работу в Москву – транспортное сообщение по подмосковным меркам развито в Мытищах достаточно хорошо.
Своей станции метро в этом городе нет, хотя разговоры об этом давно ведутся. Зато в скором времени здесь появится «наземное метро» - МЦД-5, который соединит Пушкино и Домодедово. В новый диаметр войдут уже действующие в Мытищах железнодорожные стации – Перловская, Тайнинская, Мытищи, Строитель, Челюскинская Ярославского направления. Сейчас добраться по железной дороге до центра столицы из Мытищ можно на электричке в среднем за 30 минут. Курсируют также маршрутки и автобусы до ближайших стаций метро в Москве.
Отчасти поэтому Мытищи привлекают застройщиков: здесь много «свежих» проектов даже на вторичном рынке, в том числе бизнес-класса. Но в целом, как и в любом городе Подмосковья, преобладает панельная застройка разных годов.
По данным «Бест-Новостроя», сегодня в г. Мытищи на рынке новостроек представлено 11 проектов, это 29 корпусов и более 2 тыс. лотов в продаже. Средняя цена метра – 194 600 рублей. Стоимость квадрата жилья на вторичном рынке, согласно рейтингу городов Московской области от IRN.RU, составляет 167 850 рублей.
С точки зрения инфраструктуры в городе всего хорошо. Есть несколько детских садов и школ, музыкальная и художественная школы, школы искусств, спортшколы, есть вузы и их филиалы (Московский государственный университет леса, Московский педагогический университет, университет потребкооперации, филиал Московского государственного строительного университета, медицинское училище и машиностроительный колледж) и собственный театр драмы и комедии ФЭСТ. Объектов коммерческой и бытовой инфраструктуры в городе тоже достаточно.
Чаше всего жители Мытищ, как и любого другого города ближайшего Подмосковья, жалуются на пробки по дороге в Москву и обратно, высокую плотность населения и застройки, нехватку мест в детских садах и на парковках у дома. Это типичные проблемы практически всех городов-спутников Москвы. Но, в погоне за доступным жильем, покупатели готовы мириться с этими трудностями, многие из которых оказываются вполне решаемыми. Потому что стоимость жилья даже в ближайшем к столице подмосковном городе заметно ниже, чем в самой Москве. При этом в отдельных случаях в области транспортная доступность сравнима, а порой даже лучше, чем в столичных районах без метро.