Реклама

Жилые комплексы с паркингами: машино-места подорожали на 17%

Парковки растут в цене вслед за квартирами

Сегодня невозможно представить новостройку без паркинга, особенно в Москве. Большинство строительных компаний, работающих в столице, предпочитают делать подземные паркинги. Для покупателя машино-место под землей – дорогое удовольствие, как минимум приходится выкладывать полтора-два миллиона рублей. Никто не обязывает клиента совершать такую покупку, это всегда его выбор. Но куда деваться, если дворы массово становятся свободными от транспорта? Впрочем, застройщики часто идут навстречу – за одновременное приобретение квартиры и машины предлагают скидки.

Сколько должно быть машино-мест


Для современных новостроек наличие паркинга, безусловно, обязательно, причем вне зависимости от сегмента, комментирует Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». При этом количество машино-мест определяется классом проекта, количеством запроектированных квартир и квартирографией, а также диктуется определенными градостроительными нормами. В Москве, например, действуют свои нормативы градостроительного проектирования».

Методика, которую содержат московские градостроительные документы, довольно сложная, минимальный порог, который они определяют - не менее 320 машино-мест на 1000 человек. Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group, считает, что, проектируя подземный паркинг в мегаполисах и крупных городах, девелоперам следует предусмотреть коэффициент не менее 0,5 машино-места на одну квартиру.

Для большей простоты эксперты предлагают ориентироваться на класс жилого комплекса. Как объясняют в департаменте проектного консалтинга Est-a-Tet, в жилых комплексах комфорткласса обязательно предусматривается наземный паркинг из расчета не менее 0,2 машино-места на квартиру. В более дорогих сегментах уже требуется подземный паркинг с лифтами при соотношении не менее 0,2 м/м на квартиру для ЖК бизнес-класса, не менее 1,5 м/м для проектов уровня премиум и не менее 2 м/м, а желательно 2-3 м/м для элиты.

Но решающее слово – какой именно паркинг построить и какие сервисы в нем предусмотреть - всегда за застройщиком.

В фаворе – подземные паркинги

Как утверждают эксперты, опрошенные редакцией портала «Индикаторы рынка недвижимости», большинство девелоперов предпочитает строить подземные паркинги. По мнению Владимира Щекина, совладельца группы «Родина» (девелопер жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District), такой подход позволяет максимально эффективно использовать прилегающее пространство жилого комплекса и организовать сквер, парк, зону отдыха, построить объект социальной или коммерческой инфраструктуры. «Наземный паркинг это пространство «съедает», снижая ликвидность проекта», - считает эксперт.

Статистика, которую приводит Est-a-Tet, подтверждает эти тезисы. По данным за март 2022 года, в границах «старой» Москвы жилые дома с подземным паркингом занимали основную долю рынка – 93%. На проекты, в которых предусмотрен наземный паркинг, приходится около 7%. На территории Новой Москвы это соотношение составляет 57% (ЖК с подземными паркингами) к 43% (с наземными).

Цены на машино-места росли вслед за квартирными

Как объясняет Игорь Сибренков (ГК «Основа»), стоимость машино-мест зависит от уровня спроса, предложения, себестоимости строительства. В каждом конкретном случае цена также определяется стадией строительства, типом паркинга и расположением в самом паркинге. Более дорогие машино-места, например, в подземном паркинге будут располагаться ближе к выезду и лифтам в жилую зону. Имеет значение и площадь машино-места. Сегодня девелоперы предлагают на выбор покупателей несколько вариантов: стандартные, зависимые или «семейные» - рассчитанные сразу на два автомобиля.

По информации руководителя аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрия Таганова, в массовом сегменте средняя стоимость места в подземном паркинге составляет от 1,5 млн рублей до 2 млн рублей (минимальная – 700 тыс. рублей), в премиальных проектах - 5 млн рублей. В новостройках бизнес-класса «старой» Москвы, по данным Дмитрия Железнова, коммерческого директора «Кортрос-Москва», этот показатель составляет порядка 3,2 млн рублей.

В пресс-службе ГК «Инград» приводят сходные цифры: диапазон средней стоимости подземного машино-места в комфортклассе составляет 1,5-2,5 млн руб., в бизнес-классе – 3-3,5 млн руб., в высокобюджетных сегментах предлагают машино-места по цене от 4 млн рублей.

Так же, как и квартиры, паркинги заметно подорожали за последний год. В ГК «Инград» считают, что цены выросли примерно на 30-40%, в компаниях «Основа» и Tekta Group говорят о 15-16-17%.

Как менялся диапазон цен на паркинги за год, см. в таблице ниже.

Старая Москва

  Подземный паркинг Наземный паркинг
2021 0,7 - 10,0 млн руб. 0,5 - 6,5 млн руб.
2022 1,0 - 15,0 млн руб. 0,7 - 7,5 млн руб.

Источник: Est-a-Tet

Новая Москва

  Подземный паркинг Наземный паркинг
2021 0,4 - 1,5 млн руб. 0,2 - 1,5 млн руб.
2022 0,8 - 2,3 млн руб. 0,9 - 2,1 млн руб.

Источник: Est-a-Tet

Дворы без машин загоняют автомобили под землю

Побудительных мотивов к покупке места в паркинге у покупателей несколько. Конечно, куда приятнее и спокойнее, когда машина в тепле и под охраной, особенно в свете разговоров последнего времени об угонах и разборках авто на запчасти и «комплектующие». Кроме того, становится все сложнее найти место около дома, и, наконец, к решению обзавестись машино-местом подводит и концепция «двор без машин», которая делает невозможным приткнуть автомобиль куда-нибудь к краю детской площадки.

Часть экспертов отмечает повышенный спрос на паркинги, который и привел к росту цен, они связывают это с покупательским бумом на первичном рынке жилья. Дмитрий Железнов («Кортрос-Москва»), считает, что в сегменте бизнес-класса спрос был относительно стабилен на протяжении последних двух-трех лет. «Думаю, что это обусловлено как растущим количеством автомобилей, так и тем, что покупатели в полной мере оценили удобство подземных паркингов», - заключает эксперт.

Обычно продажи машино-мест в новостройках открываются за полгода-год до получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Паркинги могут распродаваться довольно долго, как утверждает Дмитрий Таганов («Инком-Недвижимость»), в ЖК массового сегмента к моменту продажи всех квартир нереализованными остаются от 50% до 80% машино-мест, в элитных проектах раскупаются все подобные объекты.

Елизавета Севастьянова (Tekta Group) говорит, что клиенты компании наиболее активно покупают машино-места в начале их реализации, по сути на открытии продаж паркинга. По мере повышения готовности объекта наблюдается некоторое снижение покупательского спроса, который вновь усиливается после ввода паркинга в эксплуатацию (если остаются свободные машино-места).

«Мы также наблюдаем, что покупатели приобретают машино-места в паркинге спустя время. То есть когда уже получили ключи от квартиры, сделали ремонт и поняли, что наличие собственного машино-места в паркинге все же необходимо, и в 95% случаев возвращаются к вопросу покупки», - дополняет Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development.

Конечно, выгоднее приобретать машино-места на начальных этапах, потому что по мере строительства паркинга цена растет. Часто покупатели совмещают покупки – одновременно приобретают и машину, и квартиру. Как замечает Алексей Лухтан, это снижает общую сумму сделки, так как в большинстве случаев застройщик предлагает покупателю скидки при подобных единовременных покупках.

Так, до 15 апреля скидку в 100 тысяч рублей можно получить в проектах «Level Мичуринский», «Level Нагатинская», «Level Стрешнево», «Level Причальный».

По наблюдениям Сергея Нюхалова, заместителя директора по продажам ГК «Гранель», среди тех, кто приобретает парковки, больше всего семейных покупателей, в том числе с детьми. В этом случае нередко в семье две машины, и тогда клиенты покупают сразу два места для своих автомобилей.

Не просто стоянка

Как отмечает Елизавета Севастьянова (Tekta Group), из года в год формат паркинга совершенствуется. Это уже не просто «стоянка», а дополнительная инфраструктура, которая отапливается, охраняется, оснащается системами вентиляции, противопожарной безопасности и удобной навигацией. Некоторые девелоперы проектируют помещения под автосервисы или компактные мойки, предусматриваются места для электромобилей с возможностью установки зарядных станций, внедряются RFID-метки для считывания номеров машин и беспрепятственного въезда в паркинг.

Например, в квартале на набережной Now (метро «Технопарк») запроектировано 800 машино-мест на -1 этаже комплекса. Особое внимание уделено дизайну парковочного пространства, в отделке стен используются контрастные цвета, в отделке пола – керамогранит. В квартале бизнес-класса Now стоимость машино-места начинается от 3,1 млн рублей, а минимальная площадь составляет 13,3 кв. м.

В небоскребах бизнес-класса Eniteo, которые строятся на границе с Академическим районом, запроектировано 423 машино-места. Их стоимость начинается от 2,8 млн рублей, минимальная площадь составляет 13,7 кв. м. В квартале бизнес-класса Ever на улице Обручева стоимость парковочного места начинается от 2,3 млн рублей при минимальной площади 13,5 кв. м.

В комплексе апартаментов бизнес-класса Baires (метро «Стрешнево) предусмотрен одноуровневый подземный паркинг на 129 машино-мест. По данным Est-a-Tet, к реализации представлены машино-места площадью 13,25 кв. м. Стоимость начинается от 1,6 млн руб.

В реализуемых компанией «Кортрос» ЖК Headliner (МЦК «Шелепиха») и iLove (метро «Алексеевская») предусмотрены подземные паркинги на 1,7 и 1,3 тыс. парковочных мест соответственно. Средняя цена машино-места в ЖК Headliner – 4,1 млн рублей. В ЖК iLove - 2,1 млн рублей.

В комплексе премиальных апартаментов Red7 от ГК «Основа» в центре Москвы на Садовом кольце построен четырехуровневый подземный паркинг на 284 машино-места, а общее количество апартаментов в доме составит 289 шт. Для разработки дизайна интерьера пригласили известного голландского дизайнера Сабин Марселис. Стоимость машино-места в Red7 варьируется от 4,8 млн до 8 млн рублей.

В квартале апартаментов бизнес-класса MainStreet на западе Москвы на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе, который будет введен в эксплуатацию уже во втором квартале 2022 года, предусмотрено 562 апартамента. При этом в двухуровневом подземном паркинге запроектировано 236 машино-мест, стоимость которых сегодня начинается от 2,6 млн рублей.

Также подземные паркинги предусмотрены в семейном эко-квартале Very у Ботанического сада и в ЖК «Uno.Старокоптевский» на севере Москвы. В Very запроектировано 631 машино-место. В «UNO.Старокоптевский» на выбор резидентов представлено 307 квартир и 93 машино-места в подземном паркинге.

Новые проекты ГК «Основа», которые компания вывела в марте этого года, также обеспечены подземными паркингами. Так, в комплексе апартаментов «ФизтехСити» на северо-востоке Москвы в 8 минутах ходьбы от будущей станции метро «Физтех» запроектировано 488 апартаментов, а также подземный паркинг на 78 машино-мест. В комплексе апартаментов Nametkin Tower в районе Черемушки для резидентов 2314 апартаментов построят двухуровневый паркинг на 670 машино-мест.

При этом паркинги будут оборудованы системами видеонаблюдения, автоматическим контролем доступа и системой распознавания номеров. А для максимального комфорта жителей предусмотрены подъем грузопассажирского или пассажирского лифта на все жилые этажи.

В ЖК бизнес-класса MyPriority Basmanny (метро «Бауманская») от ГК «Гранель» машино-места размещаются на двух подземных уровнях. В ассортименте есть стандартные места, увеличенные, а также семейные, рассчитанные на два автомобиля. Стоимость машино-мест начинается от 2 млн руб.

В жилом комплексе бизнес-класса «Румянцево-Парк» в Новой Москве от компании Lexion Development предусмотрен двухуровневый подземный паркинг на 1748 машино-мест. Габариты машино-мест: 5,3 x 2,5 м. Из подъезда на парковку - прямой доступ на лифте. Паркинг отапливаемый, под круглосуточной охраной и видеонаблюдением. Помимо парковочных мест, предусмотрены кладовые помещения, шиномонтаж и мойка. По периметру всех трех домов имеется гостевой паркинг на 600 машино-мест. Дворы «Румянцево-Парк» изолированы от машин. Машино-места в подземном паркинге ЖК «Румянцево-Парк» стоят от 1 млн руб. до 1,8 млн руб.

В культурно-образовательном кластере Russian Design District в Новой Москве, который относится к бизнес-классу, одно парковочное место продается за 1,48 млн рублей. Площадь машино-места около 13,25 кв. м, то есть это достаточно большое пространство.

Актуальные проекты компании TEKTA GROUP (декабрь 2024)
ПроектРасположениеГККомнатность
Квартал на набережной NOWМосква, Южный округ, район Даниловский, м. ТехнопаркСдан площадью 84 м2
EVERМосква, Юго-Западный округ, район Обручевский, м. Воронцовская3 кв. 2025 г.1-5-комнатные квартиры площадью 30 - 123 м2
EniteoМосква, Юго-Западный округ, район Котловка, м. Крымская МЦК2-4-комнатные квартиры площадью 41 - 124 м2
TwelveМосква, Северный округ, район Нагорный, м. Нагорная1 кв. 2026 г.
ERAМосква, Центральный округ, район Даниловский, м. Павелецкая3 кв. 2026 г.1-5-комнатные квартиры площадью 28 - 145 м2
Источник данных: База недвижимости IRN.RU
Актуальные проекты компании Инград (декабрь 2024)
ПроектРасположениеГККомнатность
Одинград. Семейный кварталОдинцовский район, г. Одинцово4 кв. 2024 г.Студии, 1-3, 5-комнатные квартиры площадью 19 - 114 м2
МиловидноеЛенинский район, п. РазвилкаСтудии, 1-4-комнатные квартиры площадью 22 - 90 м2
InjoyМосква, Северный округ, район Войковский1 кв. 2027 г.Студии, 1-4-комнатные квартиры площадью 21 - 146 м2
ОдинградОдинцовский район, г. ОдинцовоСдан1-3-комнатные квартиры площадью 98 м2
ForiverМосква, Южный округ, район Даниловский, м. Автозаводская1-5-комнатные квартиры площадью 41 - 417 м2
INHAUS ШолоховоМытищинский район
TopHillsМосква, Южный округ, район Нагорный, м. Нагорная2 кв. 2023 г.Студии, 1-4-комнатные квартиры площадью 35 - 134 м2
Новое ПушкиноПушкинский район, г. Пушкино4 кв. 2027 г.Студии, 1-3-комнатные квартиры площадью 24 - 76 м2
Источник данных: База недвижимости IRN.RU
Показать все
Данный материал является аналитическим и носит справочно-информационный характер.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
3 834
Спецпредложения декабря
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт