«Трансформация продолжится в сторону выбора жилья, в котором можно комфортно и жить, и работать»

Коммерческий директор компании Tekta Group Елизавета Севастьянова отвечает на вопросы читателей IRN.RU

При разработке новых проектов девелоперы работают не только с сегодняшним покупателем, они должны смотреть в будущее и уметь прогнозировать, какие проекты будут популярны. О влиянии пандемии на рынок, длинных трендах и изменении запросов покупателей рассказала коммерческий директор компании Tekta Group Елизавета Севастьянова в ходе онлайн-конференции «Какие новостройки нужны покупателям?».

Когда на рынок начнет выходить поколение Z? Чем они отличаются от миллениалов в плане требований к жилью?

Пока еще рано говорить про выход поколения Z на рынок, но уже сейчас их предпочтения влияют на тренды. Например, тренд на евроформаты во многом обусловлен вкусами новых поколений, миллениалов и центениалов. Люди моложе 35 более взвешенно относятся к выбору недвижимости и даже чаще предыдущих поколений делают выбор в пользу аренды. В нынешний век технологий тренды меняются очень быстро, но процесс вывода девелоперского продукта на рынок не такой быстрый – он составляет не менее 3 лет. На этапе планирования девелопер старается предвосхитить запросы покупателей, в том числе и молодого поколения, а уже по мере изменения предпочтений вносит небольшие косметические изменения, чаще всего касающиеся элементов благоустройства и функционального зонирования территории.

Как застройщики разрабатывают концепции будущих проектов? Как еще на старте угадать, что будет популярно, когда новостройка выйдет на рынок?

На этапе планирования строительства мы учитываем данные опросов наших клиентов, которые проводим на постоянной основе. Это позволяет нам уловить настроения и спрогнозировать то, как будут меняться покупательские предпочтения в долгосрочной перспективе.

Как 2020-й год и меры, связанные с пандемией коронавируса, повлияли на требования к новостройкам?

Прошлый год оказал влияние на приоритеты покупателей. После всеобщего весеннего карантина и последующего перехода на удаленку многие столкнулись с проблемой ограничений и отсутствия достаточного пространства для разделения на зоны: отдых, работа, развлечения.

В квартирах наряду с детскими и гостиными хотят видеть оборудованные пространства для работы, например, отдельный кабинет или просторную лоджию. Спросом стали пользоваться квартиры большей площади с предчистовой отделкой white boх, а также эргономичные жилые помещения самых разных форматов, где за счет грамотного зонирования удобно и жить, и работать. Популярность у покупателей также приобрели квартиры евроформата с кухней-гостиной и мастер-спальней.

Новым трендом 2020 года стал запрос на ретрит и эргономичность пространства. Это место, где можно просто побыть наедине с собой и подзарядить внутренние батарейки.

А какими должны быть общие зоны и инфраструктура проектов?

Исследования показывают, что многие сотрудники и работодатели оценили преимущества удаленного режима работы и готовы трудиться так постоянно или несколько дней в неделю. Учитывая, что дом стал и местом для жизни, и небольшим офисом, для покупателей стало важно, чтобы в квартире было тихо, комфортно и просторно, а инфраструктура позволяла получать услуги, не покидая территорию жилого комплекса. Стали востребованы проекты с фитнес-центрами, воркаут-зонами для спорта, творческими студиями и игровыми комнатами для детей, постаматами для бесконтактного получения покупок.

Мы видим, что перечисленные тенденции становятся долгосрочными, трансформация продолжится в сторону выбора жилья, в котором можно комфортно и жить, и работать.

С учетом сильного подорожания жилья не опасаетесь ли вы, что хорошим спросом будут пользоваться только максимально дешевые типовые новостройки?

Мы уверены, что спрос сохранится во всех классах жилья и девелоперы будут уходить от типовой застройки. Однако она сохранится в ряде сегментов ввиду желания застройщика оптимизировать затраты. При этом параллельно есть запрос потребителя на интересные архитектурные и дизайнерские решения, эргономичные планировки и внутридомовые пространства. Покупатель хочет большего, поэтому новостройка будущего будет не только комфортной, продуманной с точки зрения планировок и организации общественных пространств, но и красивой с эстетической точки зрения.

Ответы на другие вопросы читайте на странице онлайн-конференции «Какие новостройки нужны покупателям?».

Узнайте, как провести онлайн-конференцию на www.irn.ru!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 854
Спецпредложения ноября
Наш научный партнер:
Книга «Полевая физика или как устроен Мир?» – официальный сайт