Реклама

Дешевые гостиницы в Москве плохо приживаются

Хотя в отельный бизнес инвесторы вкладываются с удовольствием

Компания «Моспромстрой» приостановила развитие программы по строительству гостиниц уровня «две звезды» под брендом «Космополис» в Москве, сообщил вчера, 16 октября, на конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ замгендиректора компании Михаил Гаврилин.

«У «Моспромстроя» есть большое количество общежитий, и путем их реконструкции мы хотели построить гостиницы уровня «две звезды». Одну гостиницу построили, и пока не очень довольны результатом», – цитирует Гаврилина РИА «Новости».

У компании была программа по строительству гостиниц уровня «две звезды» на базе общежитий, она даже зарегистрировала для них бренд «Космополис». Однако новые гостиницы пока решила не открывать. У первой оказалась неожиданно низкая рентабельность. По словам Гаврилина, стоимость номера в гостинице составляет около 2000 руб. в сутки. Но даже говорить о каких-то реальных сроках окупаемости нельзя, хотя затраты на реконструкцию были не очень большие, подчеркнул он.

Тем не менее, отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», в целом гостиничное направление инвесторы считают по-прежнему привлекательным (см. «Вместо высокодоходного жилья – консервативные инвестиции в отели»). Тот же «Моспромстрой» отнюдь не отказывается от работы над проектом по реновации гостиницы «Центральная» (Тверская, 10), которую планирует открыть к 2015 г. под управлением оператора Mandarin Oriental Hotel Group.

Для справки: здание на Тверской, 10, – это дом Филиппова с булочной, кондитерской и кофейной, построенный в 1885-1892 годах архитектором М.А.Арсеньевым. В основе – строения конца XVIII – начала XIX веков. С 1911 г. - это гостиница «Люкс», с 1953 г. – гостиница «Центральная». Mandarin Oriental Hotel Group – международный гостиничный оператор, занимается развитием luxury-отелей. Владеет и управляет более чем 40 гостиницами с фондом более чем в 10 000 номеров в 25 странах.

«У нас есть договор с компанией Mandarin, и согласно концепции, этот отель должен относиться к категории luxury», – сказал Гаврилин. Он отметил, что в целом развитие гостиничного бизнеса будет являться одним из приоритетных направлений компании «Моспромстрой». Сегодня у компании в работе находится три проекта по строительству гостиниц, в том числе два 4-звездных отеля: один в Астане компания должна сдать в этом году, второй в Минске – в следующем.

Другие крупные отельеры также больше заинтересованы в развитии высокобюджетного сегмента рынка. Гостиничный оператор Thе Rezidor Hotel Group сконцентрируется на развитии в России гостиничных брендов Regent и Missoni, сообщил региональный вице-президент компании по Восточной Европе Том Фланаган. Первый вице-президент по развитию бизнеса Rezidor Арилд Ховланд сказал, что компания смотрит на московский гостиничный рынок как на наиболее перспективный для появления именно этих гостиничных брендов.

Компания «Гута-Девелопмент» планирует развивать в Москве направление бутик-отелей, сообщил ее гендиректор Артем Кузнецов. По его словам, сейчас клиент чаще выбирает гостиницу не по известности бренда, а по качеству и количеству услуг, которые предоставляет отель. «Я считаю, что технологии продаж дают преимущество качественному продукту, и думаю, что все большие сети еще какое-то время будут оставаться в лидерах продаж, а потом будут терять такое преимущество, как сила бренда», – считает он.

Он привел в пример тот факт, что люди, приезжающие в Нью-Йорк, который, по его словам, является лидером гостиничного рынка с точки зрения качественного продукта, обычно точно знают бутик-отель, в котором хотят поселиться. «Это наш подход к московским активам. Мы будем создавать в отличие от «Савоя» [принадлежит «Гута-Девелопмент»] последующие проекты, которые будут отвечать концепции бутик-отеля, в котором, возможно, продажа номерного фонда будет [формировать] не 70%, а 50% [доходов] за счет каких-то дополнительных услуг», – заявил Кузнецов.

Михаил Гаврилин («Моспромстрой») согласился, что конкуренция на рынке гостиничных услуг Москвы становится все серьезней. «В скором времени не бренд, не звездность будет определять заполняемость гостиниц, а качество предоставляемых услуг», – сказал он.

Тем не менее главные усилия городских властей направлены на развитие недорогого сегмента гостиничного рынка. И они также приносят плоды, несмотря на скепсис крупных игроков. С начала 2012 г. в Москве введены в эксплуатацию четыре отеля на 616 номеров, приводит «Интерфакс» данные комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. Всего к концу года в российской столице планируется ввод как минимум 1200 номеров, тогда как в прошлом году гостиничный номерной фонд увеличился на 736 номеров. Кроме того, номерной фонд столицы пополнят 2500 номеров в гостиницах, пансионатах и санаториях, расположенных на присоединенных к Москве территориях.

В настоящее время, согласно проведенному по заказу комитета мониторингу, 46% от общего числа всех гостиниц в Москве составляют отели средней ценовой категории уровня 2 и 3 звезды. Средняя стоимость номера в них составляет 3365 руб. и 4085 руб. соответственно, отмечают в www.irn.ru.

Данный материал является аналитическим и носит справочно-информационный характер.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
1 887
Спецпредложения декабря
Наш научный партнер:
Полевая физика или как устроен Мир? – официальный сайт