Солнечно, по карману, и даже не очень далеко
Экономические проблемы Южной Европы, грозящие распадом еврозоны, не могут оставить равнодушными искателей недорогой недвижимости – как для себя, так и для спекуляций. В Испании сложилось перепроизводство жилья: на волне иностранного интереса к этой стране местные девелоперы начали возведение слишком большого числа проектов, покупателей на которые пока не нашлось, отмечает аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости». А выбор остался достаточно богатый.
Цены упали сейчас очень сильно, в ряде регионов практически вдвое, а природно-климатические условия остались прежними. Представьте себе залитый солнцем на вершине утеса белый дом с тенистым двором. С глубоким синим морем внизу и оливковой рощей неподалеку.
Неудивительно, что Испания опять стала популярной страной для тех, кто ищет дом за рубежом, считает журнал Internationalliving.com.
По данным Банка Испании, за последний год число иностранных покупателей недвижимости в стране значительно увеличилось, а объем продаж почти достиг уровня 2008 г. В III квартале 2011 г., впервые за три года, объем иностранных вложений в испанскую недвижимость превысил 1 млрд евро, достигнув 1,314 млрд, а за I полугодие – 2,445 млрд евро, сообщает Tranio.Ru.
Объем зарубежных инвестиций во II квартале вырос на 16% по отношению к I кварталу и на 37% – к аналогичному периоду прошлого года. Но общая сумма средств, потраченных иностранцами на жилье в Испании, по-прежнему меньше на 32% по сравнению с пиковым показателем II квартала 2003 г., когда объем иностранных инвестиций составил 1,900 млрд евро.
Среди основных покупателей преобладают британцы и граждане стран Северной Европы. Наибольшим спросом пользуется недвижимость на побережье: в Коста-Бланке, Коста-дель-Соль и на Майорке.
Правда, число внутренних инвесторов продолжает падать: в 2007 г. их насчитывалось 600 млн, в 2010 г. – 317 млн, в 2011-м – 126 млн.
Сейчас удачное время для приобретения недвижимости в Испании, считают эксперты компании Bonton Realty. Правительство в два раза снизило ставку НДС на приобретение новой недвижимости – до конца 2011 г. она составит 4% вместо 8%, сообщило агентство.
Варианты актуальных предложений
Барселона. Немногие другие крупные европейские города могут обеспечить одновременно красоту, стиль, историю, пляжи, хорошую погоду и арт-богемные кварталы, а также возможность покататься на горнолыжных склонах.
Недалеко от французской границы, это второй по величине город Испании, а также столица автономной области Каталонии. Здесь не всегда поймут классической испанский – каталонский диалект весьма отличен от него.
Коста-дель-Соль. Недавно в Москве состоялась презентация испанского загородного поселка Андалусии – Benahavis Hills Country Club, который компания-застройщик Fisher Island считает одним из своих лучших проектов в сфере элитной зарубежной недвижимости по итогам 2010 - 2011 гг. От Benahavis Hills Country Club рукой подать до прибрежного модного курорта Пуэрто Банус в Марбелье, популярного среди богатых и знаменитых. Рядом располагаются фешенебельные отели La Zagaleta, Marbella Club, La Quint. Наиболее эксклюзивные отели, такие как Ritz-Carlton и Melia La Quinta, проводят увлекательные соревнования по игре в гольф в пяти минутах от Benahavis Hills Country Club.
Гренада. Альгамбра, знаменитая розово-красная цитадель Гренады… Конечно, вспоминается Михаил Светлов («Гренада, Гренада, Гренада моя»). Но есть здесь и более волнительная, хотя, казалось бы, загадочная надпись: «Дайте ему милостыню, женщина. Нет ничего более жестокого, как быть слепым в Гренаде».
Это место – мосты между исламом и христианством, пересечение еврейских и цыганских традиций.
Коста-Бланка
Район Altea Hills - это частный оазис, где имеется вся необходимая инфраструктура для роскошной жизни: рестораны изысканной кухни, грунтовые теннисные корты, лучший на побережье spa-центр, яхт-клуб мирового уровня с огромным собственным причалом, а также гольф-поля на 9 и 18 лунок.
Общий спрос
Большинство русскоязычных покупателей недвижимости в Испании ищут жилье на средиземноморском побережье. Такие выводы аналитики Tranio.Ru получили, исследовав статистику запросов «Яндекса» в августе 2011 г. (по данным Wordstat.Yandex.Ru).
Аналитики изучили выборку из 48 018 запросов, свидетельствующих об интересе к испанской недвижимости. Среди таких запросов — «недвижимость в Испании», «купить виллу на Коста-дель-Соль», «цены на квартиры, Барселона» и им подобные.
Значительная доля запросов — 28 872, или 60,1 % — касаются Испании в целом, а не отдельных регионов. Таким образом, больше половины пользователей изначально не имеют предпочтений, в какой местности расположится их будущий дом. Как правило, они делают окончательный выбор после того, как проконсультировались с риелторами и сравнили разные варианты.
Также больше половины запросов (26 177, или 54,5 %) включают слова «недвижимость» и «жилье», а не конкретные типы объектов — например, «дом» или «квартира».
Самый популярный регион — побережье Средиземного моря. Количество запросов о недвижимости в конкретных регионах и городах Испании составляет 19 146, или 39,9% изученной выборки. Из них 58,3% (или 23,2% от целой выборки) посвящены побережью Средиземного моря – от Коста-Браво в Каталонии, близ французской границы, до Коста-де-ла-Лус на юге.
К наиболее популярным местам побережья относятся следующие районы: Барселона (23,2%); Коста-Бланка (17,0%). В этой местности особенно интересны города Торрьевьеха (3,9%) и Бенидорм (2,5%).
Коста-дель-Соль (8,6%). Самый запрашиваемый участок этого региона — Марбелья (3,7%).
На втором месте по популярности — Канарские острова (28,1%). Из островов этого архипелага чаще всего запрашивают Тенерифе (20,5%), самый крупный и густонаселенный остров.
Среди пользователей, определившихся с регионом, 8,8% интересовались Балеарскими островами, причем в первую очередь — Мальоркой (6,4%). Ибица фигурировала только в 2,2% запросов. (Видимо, о нравах этого курорта пресыщенный золотой молодежи уже наслышаны в России.)
Недвижимость в остальных регионах Испании запрашивают в «Яндексе» существенно реже. Жилье в Мадриде искали всего 3,5% пользователей, а в северо-западных землях (Галиcия, Астурия, Страна басков) – 1,0%.
«Дома» и «квартиры» ищут реже, чем просто «недвижимость». Число пользователей, разыскивающих конкретные типы недвижимости, по данным Tranio.ru, составило 21 841, или 45,5% из общего количества.
Среди этой группы 48,2% интересовались квартирами, апартаментами, студиями и другим жильем квартирного типа. Ненамного меньше (44,3%) тех, кто запрашивал отдельно стоящие здания – дома, виллы, коттеджи и так далее. Интересно, что более 350 пользователей включили в запрос слово «домик» – например, «домик в Барселоне» или «купить домик в Испании».
В некоторых запросах фигурируют редкие и экстравагантные типы недвижимости — например, дуплексы, ранчо или шато.
В большинстве регионов, как и в целом по стране, пользователи «Яндекса» чаще искали квартиры и апартаменты, чем дома и виллы. Но в некоторых местах превалируют запросы, упоминающие отдельно стоящие здания. Например, на Ибице жилью квартирного типа посвящены 89 запросов, а домам – 185, что вдвое больше. Вообще, при поиске недвижимости на Балеарских островах дома запрашивали в 1,2 раза чаще, чем квартиры, а на Коста-Браво – в 1,5 раза чаще.
Распределение поисковых запросов о недвижимости в Испании в процентах от общего количества (48 018 запросов) | ||||
---|---|---|---|---|
Всего | Без указания типа недвижимости | Отдельно стоящее здание (дом, вилла и пр.) | Жилье квартирного типа (квартира, апартаменты и пр.) | |
Всего | 100,0 | 54,5 | 20,2 | 21,9 |
Без региона | 60,1 | 38,8 | 10,8 | 8,6 |
Регионы | 39,9 | 15,7 | 9,3 | 13,3 |
Средиземноморское побережье | 23,2 | 9,2 | 5,6 | 7,4 |
Барселона | 9,3 | 2,3 | 2,6 | 3,7 |
Коста-Бланка | 6,8 | 3,4 | 1,2 | 2,0 |
Торревьеха | 1,6 | 1,0 | 0,2 | 0,4 |
Бенидорм | 1,0 | 0,4 | 0,1 | 0,4 |
Коста-дель-Соль | 3,4 | 1,8 | 0,7 | 0,8 |
Марбелья | 1,5 | 0,8 | 0,3 | 0,3 |
Острова | 14,7 | 5,9 | 3,4 | 5,2 |
Канарские | 11,2 | 4,4 | 2,4 | 4,3 |
Тенерифе | 8,2 | 3,1 | 1,6 | 3,5 |
Балеарские | 3,5 | 1,4 | 1,1 | 0,9 |
Мальорка | 2,5 | 1,2 | 0,6 | 0,7 |
Ибица | 0,9 | 0,3 | 0,4 | 0,2 |
Источник: Triano.Ru
Технологии рынка
Падение уровня спроса по сравнению с объемом уже состоявшейся застройки вынуждает продавцов недвижимости предпринимать маркетинговые шаги, в том числе предлагая дополнительные услуги, которые входят в стоимость покупки. Например, для покупателей из России некоторые компании разработали специальные предложение, в том числе помощь в получении ипотечного кредита, услуги в получении визы и вида на жительство, услуги консьерж-службы для поиска детской школы, языковых курсов и покупки любой модели автомобиля.
Сергей Жарков, главный редактор портала www.irn.ru