В США снова растет число мошенничеств на рынке таймшеров, отмечают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости». Американский адвокат из Флориды Сьюзан Будовски, защищающая интересы потерпевших в делах, связанных с таймшерами, предупреждает потребителей об опасности. По словам ее оппонента Говарда Насбаума, президента Американской ассоциации развития курортов, отстаивающей интересы индустрии таймшеров, «в 2011 г. проиcходит возрождение туризма, путешествий – потрясающие новости для рынка таймшеров».

Будовски предупреждает потребителей: это как раз и приводит к появлению все большего числа жертв обманов со стороны недобросовестных торговых представителей.

«К сожалению, многие владельцы таймшеров оказываются в плену многократного использования, – добаляет Будовски. – Я видела тех, кто был введен в заблуждение или принужден к покупке таймшера, а потом отчаянно пытался выйти из договора, продать свои доли, но продать их можно только компании, занимающейся перепродажей».

Недавно в Орландо (Флорида) был проведен рейд по незаконным продавцам таймшеров с помощью телемаркетинга при поддержке антитеррористического спецназа полиции (SWAT). Представитель lепартамента полиции Орландо сказал: «Компания принимает $2000 - 4000 с каждого клиента без предоставления каких-либо услуг. Рейд и аресты были результатом многочисленных жалоб владельцев таймшеров от Флориды до Канады».

Адвокат Будовски советует владельцам таймшеров, которые чувствуют, что стали жертвами аферы, связаться с местными властями. Она добавляет: «Большинство законных сделок с недвижимостью не требует авансовых выплат за право попытаться продать или сдать в аренду имущество. Если компания требует такое, это должно восприниматься как огромный красный сигнал светофора».

Будовски также предупреждает о всплеске активности в Интернете и в телефонном маркетинге предложений поспособствовать отмене договора о таймшере от аналогичных недобросовестных фирм, которые желают воспользоваться несчастьем владельцев таймшеров. «Эти компании делают ложные заявления о юридической экспертизе вашего контракта, утверждают, что гарантируют возврат и / или отмену соглашения, и, как и компании по продаже и перепродаже таймшеров, требуют аванс, который во много раз превышает стоимость услуг адвоката».  

Будовски понимает, что многие люди не хотят участия в деле адвоката, но, когда речь идет о таких вопросах, как введение в заблуждение, мошеннической торговой практике или принуждении к заключению договора купли-продажи таймшера, она считает, что необходимо представительство адвоката. «Потребители должны признать, что в их договорах и прочих документах сотни страниц и что таймшер-компания потратила десятки тысяч долларов на их составление, и, конечно, не в защиту покупателя. У них есть адвокаты, которые работают непосредственно в штате, а также обслуживающие юридические фирмы. Хотя есть услуги типа «сделай сам» по документам для основных правовых вопросов, которые действительно работают, то, с чем сталкиваются владельцы таймшеров, – это далеко не азы юриспруденции». Она добавляет: «Это битва, в которой вы предпочтете, чтобы юрист сидел на вашей стороне стола».

Для справки: Будовски является лицензированным адвокатом в Орландо, штат Флорида (считается мировой столицей таймшеров). Член Ассоциации адвокатов штата Флорида с мая 2004 г. Ранее она работала в Центральном разведывательном управлении (ЦРУ) в Лэнгли, штат Вирджиния, где получила несколько поощрений от высокопоставленных членов ЦРУ, в том числе от тогдашнего директора ЦРУ Уильяма Гейтса, ныне министра обороны США. Рекомендации впечатляющие, отмечают в www.irn.ru. Если бы подобные были сделаны в России – исход любых разбирательств в суде предрешен.

О подобных ситуациях стоит задуматься россиянам. Здесь вряд ли найдутся адвокаты, которые будут специализироваться на таймшерах. Тем более с таким послужным списком. Но распространенность таймшеров при подчеркнутом отказе от официальных каналов рекламы почему-то не настораживает потребителей. Как рассказал эксперт, хорошо знакомый с международным рынком недвижимости, он дважды посещал презентации таймшеров в Москве. В первый раз он добился скидки в 30% от цены и увеличения рассрочки с 1 года до 10 лет. Любой сотрудник риелторского агентства скажет: здесь что-то не то. И это еще до кризиса 1998 г. Во второй раз – было скучно, рассказывает он. «Было похоже, что менеджеры-продавцы полностью понадеялись на обаяние девушек-моделей, которые первично обхаживали потенциальных покупателей. А сами потом вяло отбарабанивали свой текст. Так что больше стоит опасаться первого варианта».


Сергей Жарков, главный редактор портала www.irn.ru