Загородный рынок среагировал увеличением количества новых проектов на оживление спроса в весенне-летний период 2010 г. К концу 2010 г. число продающихся коттеджных поселков возросло с 276 до 284 объектов. Кроме количественных изменений на загородном рынке произошли изменения в структуре предлагаемых на продажу поселков: уменьшилось число объектов, где предлагаются только коттеджи, на фоне увеличения количества поселков со смешанной концепцией. С одной стороны, это свидетельствует о том, что поселки с готовыми домами по-прежнему пользуются наибольшим спросом на рынке коттеджного жилья. С другой стороны, это говорит о стремлении застройщиков охватить разные категории покупателей.

Согласно результатам «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2009-2010 годы», за последние полгода количество поселков, где предлагаются участки с подрядом, увеличилось на 14%. Если весной 2010 г. насчитывалось 70 таких поселков, то к концу этого года их число возросло до 80. Это означает, что в условиях стабилизации экономики и оживления спроса некоторые девелоперы вернулись к предложению участков с подрядом вместо продажи земли без подряда (см. статью «Структура загородного рынка Подмосковья: вчера, сегодня, завтра»).

Таблица 1. Динамика количества реализуемых коттеджных поселков с разными типами застройки

 

Тип застройки Количество поселков, шт. Динамика,%
2 кв. 2010 4 кв. 2010
поселки, где предусмотрены только коттеджи 87 79 -9,2
поселки, где предусмотрены только участки с подрядом 15 17 13,3
поселки, где предусмотрены коттеджи и участки с подрядом 55 63 14,5
поселки, где предусмотрены коттеджи и/или участки с подрядом, а также участки без подряда 119 125 5,0
Всего 276 284 2,9
Аналитический центр www.irn.ru

 


Любопытно, что на фоне этого почти на 9% сократился объем предложения поселков, где реализуются только коттеджи. В IV квартале 2010 г. зафиксировано 79 таких объектов. Дело в том, что за последние полгода с рынка ушло 16 поселков, где предусмотрены только коттеджи, плюс три поселка стали дополнительно предлагать участки с подрядом (т.е. перешли в другую категорию). В то время как количество новых проектов, предусматривающих только коттеджи и поступивших на реализацию за этот период, составило 11 поселков. Отметим, что 81% ушедших с рынка проектов – это построенные или частично заселенные поселки. По мнению www.irn.ru, это означает, что поселки с готовыми домами по-прежнему пользуются наибольшим спросом на загородном рынке.

Таблица 2. Соотношение количества ушедших с рынка и поступивших на продажу коттеджных поселков с разными типами застройки во втором полугодии 2010 г.

 

Тип застройки Общее количество реализуемых объектов, % Доля ушедших с продажи объектов, % Доля вышедших на продажу объектов, %
поселки, где предусмотрены только коттеджи 27,8 43,2 21,2
поселки, где предусмотрены только участки с подрядом 6,0 9,1 11,5
поселки, где предусмотрены коттеджи и участки с подрядом 22,2 11,4 25,0
поселки, где предусмотрены коттеджи и/или участки с подрядом, а также участки без подряда 44,0 36,4 42,3
Всего 100,0 100,0 100,0
Аналитический центр www.irn.ru

 


По данным «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2009-2010 годы», сохраняется тенденция к увеличению количества поселков со смешанной концепцией, включающей продажу земли без подряда. За последние полгода число таких объектов возросло на 5% и к концу 2010 г. составило 125 поселков. По итогам прошедших двух лет после кризиса 2008 г. объем предложения загородных объектов со смешанной концепцией увеличился примерно в 3,1 раза и сейчас составляет около 44% от общего числа реализуемых поселков. Это свидетельствует о стремлении застройщиков создать такой продукт, который бы позволял привлечь разные категории покупателей загородного жилья.

Если проанализировать структуру ушедших с рынка объектов за последние полгода (см. таблицу 2), можно увидеть, что основную долю таких поселков составляли объекты, где предусмотрены только коттеджи, а также поселки со смешанной концепцией – 43% и 36% соответственно. В первой группе примерно 80% поселков были уже построены. А во второй группе около половины ушедших с рынка поселков находились на начальных стадиях строительства. Это означает, что первая группа поселков была по большей части распродана, а вторая – снята с реализации. Как отмечают специалисты Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», наиболее распространенными причинами приостановки продаж являются пересмотр девелопером концепции поселка или политики ценообразования, а также трудности с финансированием проекта, особенно когда темпы продаж не обеспечивают поступления денежных средств в необходимом объеме для продолжения строительства.

Более подробную информацию об оптимальных условиях реализации конкретных проектов загородного жилья, включая рекомендации по наиболее востребованной концепции застройки и стратегии ценообразования в поселке, Аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости» предоставляет в рамках консультационных услуг.


Смотрите также: