Электронный поиск недвижимости приобретает индивидуальность
Инструмент «Рисуй-ищи» сразу вошел в моду
Лидирующий в Великобритании веб-сайт по недвижимости Rightmove объявил о запуске нового инструмента, который призван оптимизировать способ интернет-поиска объектов. Пока что подобного российского аналога нет, хотя для потребителей риэлторских услуг такая возможность была бы очень удобной, считают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости».
Инструмент «Рисуй-ищи» (Draw-a-Search) позволяет пользователям нарисовать район поиска нужной недвижимости на карте Google и получить все представленные в нем варианты. Он позволяет последовательно наносить на карту серию точек, а соединяющие их линии очерчивают конкретную область, где заинтересованный покупатель или арендатор хотел бы найти дом или другой объект недвижимости. Нанесенные точки могут быть сохранены в памяти портала, и пользователь будет получать извещения о том, что в интересующем его районе на рынке появился новый объект, соответствующий выбранным критериям (по числу комнат, цене и т.д.). Определенными на карте областями можно также пользоваться совместно с другими людьми с помощью сервисов Facebook и Twitter.
Майлс Шипсайд, коммерческий директор Rightmove, комментирует: «Охотники за домами» (так часто называют потенциальных покупателй и арендаторов) обычно имеют в виду весьма специфические области поиска, которые не соответствуют районам почтовых индексов или административному делению города. Использование «Рисуй-ищи» поможет им конкретнее определить район, точнее настроить и оптимизировать процесс поиска недвижимости».
Для сравнения: если в Москве искать жилье в начале Кутузовского проспекта через интернет, то можно пропустить подходящий вариант на Украинском бульваре или наб. Тараса Шевченко, одновременно утонув в потоке информации о домах за Триумфальной аркой. А если очертить границы интересующего района на карте, то это позволит не только получить всю необходимую информацию, но и отсеять ненужную.
«Рисуй-ищи» уже завоевал популярность: свыше полумиллиона поисковых форм были заполнены в течение первых двух недель после его запуска. Пользоваться сервисом несложно: прямо на сайте //www.rightmove.co.uk/draw-a-search.html можно просмотреть учебный видеоролик. Сейчас разрабатываются различные варианты дополнительных опций применения этого инструмента – от меньших масштабов поиска, например, учитывающих местонахождение близлежащих школ, до, наоборот, укрупненных. В частности, это может быть поиск по целым группам прибрежных городов. Также на картах можно посмотреть и рекламирующиеся объекты коммерческой недвижимости.
«С «Рисуй-ищи» нам удалось сделать процес поиска домов более захватывающим и развлекательным для наших пользователей, – добавляет Шипсайд. – Люди прорисовывают на картах области, куда они хотели бы переехать, а затем отправляют свои варианты по социальным сетям, таким как Facebook и Twitter, обсуждая их с друзьями и членами семьи».
Как считают аналитики центра www.irn.ru, подобный сервис действительно очень удобен для пользователя, но на пути его создания в России или хотя бы в одном отдельно взятом городе стоит целый ряд препятствий. Прежде всего – трудно представить себе хотя бы молчаливое признание большинством риэлторских компаний необходимости рекламировать свои объекты на этой площадке. Достаточно вспомнить все сложности, которые преодолевали создатели первых мультилистинговых систем. Да и те сейчас работают до сих пор не с полной отдачей.